Ржавый наперсток. Шить свадебное платье у портнихи или покупать готовое

Я, как наверное любая другая девушка, очень люблю красивые платья, юбочки, блузы. Конечно же, одно из основных требований к новой вещи - это удобство и, несомненно, красота. А еще мне очень хочется, чтобы такого наряда, как у меня, не было ни у кого больше.

Из этой ситуации есть только два выхода: либо заказывать вещи у модельеров, либо шить самой. Но что делать, если на дизайнерские наряды денег нет, а шить хорошо я так и не научилась?

Недавно моя подруга, которая очень любит рукоделие, рассказала мне о том, что существуют совершенно простые выкройки , при помощи которых даже школьница сумеет с легкостью сшить наряд. Когда я их отыскала, поняла, что это - отличное решение для таких, как я. А уже через неделю у меня шкафу висело 2 новых платья и 1 туника, пошитые лично мной.

Модные выкройки

Именно поэтому подготовила для тебя 12 разных выкроек, с которыми справится даже новичок в швейном деле . Кладезь идей!

Присмотрись к стильным новинкам в магазинах одежды, и ты убедишься, что многие, на первый взгляд, сложные вещи на самом деле очень просты в изготовлении. Чтобы реализовать эти идеи необязательно быть профи, достаточно обладать базовыми навыками шитья. При этом, такие простые выкройки - это отличная возможность стильно одеваться без больших затрат, и при этом проявлять свое творчество и чувство вкуса и стиля.

Не забудь порадовать подруг хорошей возможностью пополнить свой гардероб стильными новинками, с которыми легко можно справиться собственноручно. А какой вариант выкроек приглянулся лично тебе? Буду рада, если ты поделишься своим мнением с нами в комментариях.

Сначала я хотела сделать материал с обзором минских швей и портних. Внушительный список нашелся на одном белорусском сайте - и, само собой, только контакты и услуги, без рекомендаций. А как без них?

Не хотелось бы попасть пальцем в небо.

Если искать по знакомым - дохлый номер, в общем-то, почти никто не хочет делиться заветным телефончиком с аудиторией аж целого портала.

Хотела попробовать собрать интересные - приятные или жуткие - истории про отношения «заказчик-портниха», но приятных пока мало, а жуткие все одинаковы. «Я им привезла дорогую ткань, а мне сшили такоооое!».

Идею эту я так не брошу - в конце концов, хорошая портниха по-прежнему на вес золота у тех, кто ценит индивидуальность или имеет проблемы с фигурой, и явки-пароли будут небесполезны, как и антирекомендации. Но прежде чем проект реализуется - я расскажу вам о своих отношениях с индпошивом. Длятся они ни много ни мало уже 17 лет, пусть и с перерывами, - так что мне есть о чем поведать. Плюсы, минусы, занятные детали, полезный опыт и рекомендации!

Первой моей сшитой на заказ вещью (мы же не считаем все то, что мне вязала в детстве мама?) стал школьный костюмчик в 10 лет - с черной юбкой и а-ля твидовым серым пиджаком. За ним почти сразу последовал «парадный» кремовый, в той же комплектации.

Оглядываясь назад, я понимаю, насколько это были «возрастные» вещи: увеличь размер - и вот уже вещи спокойно может надеть моя мама.

Я - крайняя справа. Еще и с мальчишеской стрижкой!

Была у меня и симпатичная юбка из темно-синего блестящего материала с кружевом по подолу - «на выход».

Шили все там же - в ателье а районе «Комаровки». Мама названия не помнит, да и не факт, что есть оно там теперь. У меня в памяти осталась только долгая пешая дорога к нему, строящийся «Манеж» и дома на Куйбышева.

Потом… пробел. Следующие воспоминания о сшитых на заказ вещах связаны уже со мной 15-летней. Это был период, когда у нас появилась «своя» портниха, притом очень хорошая. Мама только у нее и шила костюмы для работы.

А еще мы на несколько лет забыли, что такое покупать верхнюю одежду - и зимние, и осенние пальто, и куртки у нас были сшиты Светланой.

Хороший был плащик, мялся только безбожно.

Эммм…даже не спрашивайте. Но курточка была прекрасная.

Шила портниха прекрасно, фурнитуру подбирала сама, притом фантастически: ты на нее и не глянула бы сама, а смотришь в готовом виде и думаешь - «Как здесь может быть что-то другое?!»

В этой огромной бочке меда была, само собой, и ложка дегтя, даже две.

Ко всем талантам у Светланы прилагалось увлечение алкоголем и, как следствие, частые срывы сроков. Со временем мы стали хитрить: если платье нужно было к 19-му числу, говорили, что ко 2-му, например. Впрочем, это не отменяло необходимости сразу же стирать или сдавать в химчистку полученные вещи - в прокуренной квартире они сразу пропитывались запахом.

Тем не менее, услугами Светланы мы пользовались лет 6-7, пока она не бросила пить (и шить почему-то тоже) и устроилась на работу в детский сад. За это время она сшила мне 2 пальто (в том числе зимнее - джинсовое с меховой отделкой), голубую курточку, черный джинсовый костюм с отстрочкой «металлическими» нитками (куртку от него я потом превратила в жилет и ношу до сих пор!), платье для школьного выпускного, платье из бабушкиной старинной юбки (о ней еще будет рассказ), крутую юбку из старых джинсов (серых и синих), платье к брату на свадьбу… Все не вспомню, но список не полон.

Школьный выпускной. Я в розовом платье с а-ля парчовым корсетом и атласной юбкой. На тот момент платье было хорошим, но я все еще думаю, что надо было что-то проще и изящнее!

Как ни странно, но эта брюнетка в очках - я. А платье это висит у меня до сих пор.

Юбку воланами расшивала я сама, переделала трижды и поклялась, что больше так делать ни за что не буду!

На выпускной в университете платье мне шила уже другая портниха, Татьяна.

Тут были одни минусы. Она зачем-то пришила свою фирменную бирку сзади, а вырез на спине был низко, так что швы были хорошо видны. И отпороть нереально было, не порвав ткань!

Бант на поясе был ужасен: я его спорола тут же, приколов на его место брошь. Пояс был скроен кошмарно и морщил, а в платье я с трудом дышала, таким тесным его сделали!

Остались только фото и неприятный осадок, а к этой портнихе я больше не обращалась.

В 2013 году я разыскивала швею для пошива своих коллекций, нашла сразу двоих кандидаток.

У первой - Ангелины - было свое ателье, помощники и довольно высокие цены на пошив (или нормальные? Мне с моим бюджетом тогда все казалось кусачим).

Мои сложные платья - это ее рук дело. Обходились они мне в 75-100 долларов (это без учета ткани), и честно говоря, на некоторых были огрехи - несовпадение деталей, зачем-то пришитая по бокам внизу подкладка.

Уже знакомое многим по одной из публикаций платье с деграде.

Часть коллекции мне отшивала вторая портниха - Анастасия.

У нее же я снова стала заказывать вещи для себя, и пока еще ни разу не пожалела.

Во-первых, привлекательные цены. Во-вторых, качество работы и профессиональное упрямство: мне не отдадут вещь, пока она не сядет не просто хорошо, а безупречно. В-третьих, универсальность: будучи вообще-то мужским портным, Настя прекрасно справляется с платьями, пальто, юбками, брюками и вообще со всем.

Ниже - примеры ее работ, счастливой обладательницей которых я являюсь.

Красное платье для Belarus Fashion Week. Сзади треугольный вырез до середины спины.

Белый жилет - давняя мечта

Уже упомянутая бабушкина юбка. Она была длиннее, пояс был тоже шерстяной, и, как я уже писала выше, я превратила ее в платье. Которое надето было всего пару раз - неудачно мы придумали рукава.

В этом году я взялась за нее снова и вернула вещи прежний (ну почти) вид.

Согласитесь - для своих 50-и лет юбочка превосходно выглядит!

Я фанат юбок-солнце! Раскраиваю и по бокам сшиваю сама, к швее отвожу пришить пояс, молнию вставить (ненавижу это делать!) и на оверлок.

Сейчас как раз готовлю третью красотку!

Платье с китами на фоне платка Hermes)

Вот такая история у меня - и она еще не закончена. Я всегда буду ценить индивидуальный пошив: для меня это проще, чем найти какую-то специфическую вещь в магазинах (а иногда и дешевле!).

К тому же у меня полная голова идей, и хотя я больше не создаю одежду для других, мне очень нравится придумывать ее для себя.

Если вы хотите последовать моему примеру, но не знаете, как найти своего «мастера» - вот парочка советов (более подробно поговорим в следующих материалах на эту тему).

1) Если вам нужно что-то конкретное (красное платье с открытой спиной, черные брюки клеш, кофточка с розочкой на правом плече) - избегайте портних, которые мнят себя дизайнерами-стилистами и навязывают свое мнение. И наоборот: если вы хотите красное платье, но плохо представляете, какой фасон вас украсил бы и какие детали смотрелись бы актуально, обратитесь к той, что в состоянии не просто шить, но и придумать и посоветовать, как скрыть те или иные недостатки.

2) Есть такой тип людей - медлительных, немного презрительных, которые все делают с чувством и основательно, с важным видом и растягивая слова, объясняют специфику вашей фигуры и наряда.

Сошьют они вам, вполне возможно, превосходно. Но будут всячески увиливать и отговариваться от переделок в процессе. Если понимаете, что вещь сложна в посадке или отделке - ищите другого кандидата, не то намучаетесь пробивать оборону.

3) Если у вас мало опыта и вы не знаете, какую ткань и для чего лучше подобрать, уточните сразу - может ли портниха поехать в магазин с вами. Хорошая - может. Потому что понимает, что именно ей потом хвататься за голову, именно ей пытаться объяснить клиенту, что модель не садится, потому что ткань неудачная. Проще съездить и вместе выбрать.

4) Четко оговаривайте все предпочтения и детали. У меня был случай все с той же Светланой, когда я непременно хотела в джинсовой куртке прямой рукав без манжеты, а получила угадайте какой? С манжетой, конечно же. Портнихи часто делают пометки рядом с вашими мерками - попросите, чтоб и принципиальные для вас вещи (размер пуговиц и лацканов, тип карманов и пр.) пометили тоже.

И конечно, я жду в комментариях ваши вопросы, советы и ! Она еще далеко не раскрыта.

Человек устроен таким образом, что редко ему приходиться быть довольным окружающими, а еще реже самим собой. Именно это качество позволяет нам становиться умнее и сильнее от поколения к поколению. А с другой стороны, из-за вечного недовольства собой, мы подолгу не можем найти счастье, которое кроется совсем рядом, а мы его не замечаем.

Однажды на пороге монастыря оставили сверток с маленькой девочкой. Монашки вырастили сироту, научили ее искусно шить и вышивать, работать с шелком, золотом и жемчугом. Девочка была очень старательная, буквально в каждый стежок она вкладывала душу. Будь то ряса священника или платочки для малоимущих прихожан. Монашки хвалили свою воспитанницу, а девочка все равно была вечно угрюмой. Сиротку часто огорчало, что она так долго сидит над работой. Больше всего на свете рукодельнице хотелось научиться работать не просто хорошо, но еще и быстро. Но стоило ей хоть немного поспешить, как стежок или строчка сбивались, и все приходилось начинать заново. Настоятельница монастыря, заметив, что ее воспитанница часто грустит, решила ей помочь. Она попросила влиятельных прихожан подыскать для белошвейки достойную работу. К тому времени, сиротка превратилась во взрослую девушку. О ее рукоделии давно ходила слава по всему королевству. И как только во дворце стало известно, что настоятельница отпускает в мир талантливую воспитанницу, сразу же послали в монастырь прошение, чтобы искусную рукодельницу благословили на работу в королевском дворце. Лучшей участи для сиротки нельзя было и ожидать. Девушка собрала свои вещи и впервые за всю жизнь покинула стены монастыря, ставшие для нее и домом и школой и заточением. На ступеньках монастыря сидела старушка в старой и грязной одежде, она попросила девушку подать милостыню. Но у сиротки не было денег, тогда рукодельница достала из своего узелочка вышитый ручник и подала его старухе.

Вот, бабушка, возьмите. Продайте его и купите себе хлеба.

Спасибо, детка, - поклонилась нищенка. – Я буду молиться за тебя, и пусть исполнится все, о чем ты мечтаешь.

Я хочу лишь одного, - вздохнула девушка. – Научиться работать хорошо и быстро, быстрее всех, и без устали, пока работа не будет выполнена в срок.

Кто знает, - пожала старуха плечами. – Может и впрямь сбудется твое желание.

На том они и распрощались. Девушка пошла во дворец, а нищенка отправилась на рынок, обменять подношение на еду.

Молодая портниха прижилась на новом месте. С раннего утра и до захода солнца она не выпускала иголку из рук. Другие слуги шутили над девушкой:

Ты что, и спишь вместе с иголкой?

Я, наверное, с ней родилась, - отвечала девушка.

Она по-прежнему старалась работать как можно быстрее, но у нее это не получалось. Когда солнце садилось, портниха зажигала дюжину свечей, и работа ночью, пока сон и усталость не забирала последние силы. Все было напрасно, пока однажды не вышел странный случай.

Убираясь в работном доме, горничная нашла на полу ржавый наперсток. Она решила, что его обронила портниха, и положила в шкатулку, где хранились нитки и иголки.

Когда швея доставала булавки, она даже ничего не заметила. Так наперсток и продолжал лежать в шкатулке, среди булавок, катушек, иголок, лент и других мелочей. Но однажды, портниха потеряла свой новый наперсток, подшить подбой мантии нужно было как можно скорее. Она попробовала проткнуть прочную ткань одной иглой, но ничего не получалось, лишь ушко иглы больно кололо пальцы. Тогда женщина стала пересматривать все, что лежало в ее шкатулке, пока не обнаружила тот самый старый наперсток. Она попробовала одеть его, и как ни странно, наперсток пришелся впору. Не теряя больше ни минуты, женщина принялась за работу. Иголка словно заведенная пронзала мантию короля. И лишь часы пробили полночь, работа была закончена. Слуги отнесли одежду в спальню, а портниха спокойно заснула. Вот только от усталости она забыла снять с пальца наперсток. А на утро женщина увила, что ее палец весь стал железный, словно большой наперсток. Портниха страшно перепугалась, она не знала, что ей делать. Пришлось надеть на руку перчатку.

Когда королю подали мантию, он пришел в неописуемый восторг. Дорогой наряд был словно новый. Государь велел главному дворецкому поблагодарить портниху и присвоить ей звание «Золотые ручки». Но новый титул превратился в прозвище. Теперь все называли портниху Златоручка. А несчастная женщина, горько вздыхая, украдкой посматривала на железный палец.

Вскоре короля пригласили на бал в соседнее королевство, и по этому случаю, он приказал Златоручке сшить для него самый дорогой и красивый камзол. Слуги принесли тюки великолепного шелка и парчи, сундуки с золотыми нитями и жемчугом. Когда портниха приступила к работе, то сама удивлялась как же хорошо и ладно у нее получается. Три дня и три ночи она не знала устали, а руки выводили стежек за стежком, узор за узором. Наконец, на исходе третьей ночи работа была окончена. Новый наряд отнесли в покой короля. А швея заснула крепким сном.

Увидев свой наряд, правитель не мог сдержать восторга. Он немедленно примерил камзол и больше часа смотрелся в зеркало. Когда же дар речи вернулся к королю, он позвал главного смотрителя.

Я очень доволен своим новым нарядом. Прикажи позвать ко мне портниху.

Но, мой государь, - возразил смотритель, - вам не пристало говорить с прислугой. Скажите все мне, я передам ей вашу благодарность слово в слово.

И король согласился. Смотритель разбудил Златоручку, передал ей похвалы короля и даже преподнес от него дорогой подарок. Портниха приняла похвалы и поблагодарила за щедрый подарок. Но радость ее была не долгой. Как только женщина осталась одна, она сняла с руки перчатку и чуть не закричала от ужаса. Ржавый наперсток разросся на всю кисть. Как же теперь скрывать такое увечье и где найти нужного лекаря.

Как-то раз повариха заметила, что портниха все время держится левой рукой за правую.

Что у тебя случилось? – поинтересовалась сердобольная женщина.

Да, наверное, где-то рукой ударилась, вот она и побаливает, - ответила Златоручка.

Как же ты сможешь шить больной рукой? – повариха покачала головой, а потом, немного подумав, сказала. – За королевским замком течет небольшой ручеек, ты иди за ним, он приведет тебя к маленькому домику, в котором живет старушка. Она-то тебе обязательно поможет.

На следующий день, Златоручка пошла вдоль ручья. И к обеду была уже у того домика, о котором говорила повариха. Портниха постучала в дверь, ей открыла старушка и пригласила гостью войти.

Как только Златоручка решилась рассказать о своей беде, знахарка подошла к портнихе и сняла с ее правой руки перчатку.

Так, так, - покачала головой старушка. – Знакомый наперсток. Как же он к тебе попал?

Я не знаю, - ответила портниха. – Однажды мой куда-то подевался, я начала искать его в шкатулке и нашла этот. А работа не ждала, вот и пришлось мне его надеть.

Это не простой наперсток, - объяснила старуха. – Давным-давно его изготовил кузнец для своей невесты, которая шила себе подвенечное платье. Но девушка оказалась ветреной, у нее не хватило терпения закончить свою работу, а вместо этого она заглядывалась на других женихов. И в день свадьбы сбежала. Кузнец от злости проклял наперсток и сказал, что любая, кто его оденет, не сможет быть счастливой, даже если сбудется все, о чем она мечтала.

Что же мне теперь делать? – заплакала портниха.

Я смогу помочь, - успокоила ее старуха, - но ты должна пообещать, что не будешь шить целых три дня и три ночи.

Златоручка вспомнила, что король уехал на бал, и, понадеявшись, что он вернется не скоро, дала обещание не работать в течение трех дней и ночей.

Но судьба распорядилась иначе. Король вернулся уже на следующий день и не один, а с прекрасной принцессой, которую собирался взять в жены. К обеду Златоручке приказали снять мерки с будущей королевы и незамедлительно приступать к шитью свадебного наряда. Несчастная портниха, одев на руки перчатки, послушно пошла в спальню королевской невесты.

Влюбленные хотели пожениться как можно быстрее, единственно, что их удерживало – ожидание приготовлений к празднику. Златоручка заказала главному распорядителю, купить самую дорогую и редкую парчу, тонкие золотые нитки, дорогие драгоценные камни и редкий заморский жемчуг. Портниха надеялась, что пока купцы смогут найти все необходимое, пройдет не меньше двух дней. Но придворным так сильно хотелось угодить своему государю, что словно из-под земли достали все, что заказывала Златоручка уже к вечеру того же дня. А распорядитель поспешил доложит о проворстве своих подчиненных королю. Портниха была в полном отчаянии, ведь уже завтра король потребует доложить о ее работе.

Златоручка не знала, какое наказание будет ожидать ее, если она не сможет в срок закончить работу, но она точно знала, что с ней случится страшное горе, стоит только взяться за иголку. Проведя всю жизнь в монастырских стенах, лишь в работе она находила утешение. Златоручка смотрела на порчу, золотые нити и драгоценные камни, а сама уже представляла, какое прекрасное платье получится, стоит только приступить к работе.

Портниха тяжело вздохнула и сказала: «Значит судьба моя такая». Потом Златоручка достала шкатулку и принялась за работу. С каждым стежком рука становилась все тяжелее, и нестерпимая боль вонзалась в самое сердце. Но работа шла своим ходом. Шов за швом, стежок за стежком. На рассвете все было готово.

Утром слуги пришли в мастерскую и ахнули. Посреди комнаты на вешалке висело подвенечное платье. Золотые узоры увенчанные драгоценными камнями сияли на шикарном наряде, а в стороне от него стояла жестяная статуя Златоручки, лишь правая рука была золотая.

Девушка смогла любой ценой стать самой лучшей портнихой на всем белом свете. Она научилась работать хорошо и быстро. Вот только цена такой мечты оказалась слишком дорогой. Жить для Златоручки означало – работать. Без одного она не представляла второго. Выбор несчастной девушки может стать уроком для тех, кто не знает, что такое работа. А для тех, кто не знает жизни без работы – предупреждением.

А ржавый наперсток навечно остался на безымянном золотом пальце. Но с тех пор портнихи на ночь снимают наперстки.

Нравится

Сказка участвовала в конкурсе: Бабушкины сказки

Я обещала провести сравнение цен на пошив платьев у разных специалистов и в разных ателье. Хотела запилить таблицу для наглядности, но что-то у меня не получилось, так что - текст.

Предупреждаю, что всех мастериц я нашла через интернет, цены уточняла для пошива одного платья (не опт). Для наглядности я взяла два платья (фото справа-->), отличающиеся по трудоемкости, цены указываю средние для сегмента (сложила, поделила, округлила). В стоимость не вошла цена ткани (на эту тему также по ходу надо писать отдельный пост будет).

Итак, начнём:

Ателье в спальном районе Москвы
8000р .
6000р.

Когда жующая эклер продавщица озвучила мне цену, я чуть не упала, но после непродолжительных раздумий логика такого ценообразования открылась мне. Наверное, Вы сами не раз обращались в местные ателье за подшивом брюк или залатыванием дырочки на пальто - обычно это стоит от 300 до 500р., что вполне приемлемо. Конская цена на платье возникла от того, что это непрофильная для данного заведения работа. Простые строчки и подшивы делаются за 10 минут и не требуют мастерства, тогда как целая вещь требует усилий и специалиста (которого в штате этой конторы нет). Даже если какой-нибудь безумец и заказывает себе вещь за такую сумму, то скорее всего она отшивается в другом специализированном ателье, а стоимость выставляется так, чтобы обеспечить маржу и ателье, принявшему заказ, и исполнителю работы.

Ателье/мастер в Москве, найденные по запросу в инстаграме или поисковике
1. Платье с рукавами, воротом и манжетами - 5000р.
2. Платье без рукавов с юбкой-солнцем - 3500р.

Такая стоимость говорит нам, что ателье или портниха считает себя качественным мастером, способным создать платье/вещь, превосходящую по крою и посадке магазинный массмаркетовский продукт. У них есть своё помещение, сайт, для заказчика это воспринимается как гарант качественной работы и что ателье никуда не убежит, после того, как предоплата будет внесена. Такие ателье любят педалировать на уникальность продукции, но это, конечно, не главное.
Нередко качество таких вещей отстаёт от стоимости. Цена четко определяет круг потребителей-заказчиков - это в основном дамочки, получающие от 50 000р. и имеющие время заехать пару раз на досуге после работы на примерку. Причём примерка - это в таких ателье скорее ритуал и дань традициям, потому что мало кто подгоняет вещь под заказчица. А кто подгоняет, тот стоит от 20 000р. и клиенты к нему приходят по рекомендациям.

Швея/портниха из Москвы, найденная на Avito
1. Платье с рукавами, воротом и манжетами - 4000р.
2. Платье без рукавов с юбкой-солнцем - 3000р.

Зачастую это адекватные мастера средней руки, которые принимают заказы из ателье и редких пташек с авито и шьют их дома. Редко когда у них есть сайт, чаще страничка вконтакте и инстаграме с образцами работ. Им не надо платить аренду, вставать в 7 утра на работу, доказывать что-то начальнику, поэтому цены у них вменяемы и с ними можно всё легко обсудить детали, договориться о крое, ткани и проч. Правда тут свой подвох - можно напороться на безответственную забивательницу, которая исчезнет после предоплаты, но тут советую обращать внимание - когда и как человек отвечает на вопросы, как реагирует на сроки. Кстати, грамотность для меня тоже немаловажный фактор. Не каноническая, а вот такая базовая интуитивная.

Швея/портниха из Екатринбурга или Томска или другого города поодаль от столиц
Платье с рукавами, воротом и манжетами - 2000р.
Платье без рукавов с юбкой-солнцем - 1000р.

Ничем не отличаются от московских портних, кроме того, что Вам придется потратиться на пересылку ткани и платья, шить будут по меркам, а обсуждать по почте или через вконтакт. Но талантливый мастер и по Вашей фотке всё круто сможет сделать. Опять же тут возникает другая дилемма - как оплачивать, а что если обманут? Я давала 50% предоплаты вместе с тканью, но до этого общалась с девушками и в процессе этого общения убеждалась в адекватности и вменяемости.

Итого:
Вот, ребята, наглядная градация, как люди оценивают свой труд и мастерство в зависимости от собственных маркетинговых возможностей. Отмечаю, качество работы слабо связано со стоимостью работы. Как не связана стоимость вещей на прилавке с их себестоимостью. Моя, например, швея сейчас параллельно шьёт платья, которые продаются за 15к, такие дела.

Ну и все мои истории про магазин можно почитать по тегу

Разумеется, свадебное платье должно быть не только красивым, но и удобным, чтобы праздник не стал испытанием ловкости и терпения невесты. Но как добыть такое вот "платье мечты" - шить индивидуально или покупать готовое?

Плюсы и минусы шитья свадебного платья

Вы получите уникальное платье. Именно такое платье вы точно не встретите ни на ком.

У вас будет возможность реализовать все свои фантазии, связанные с фасоном, отделкой платья. Стилизация под старину или сказку - все в ваших руках и руках умелой портнихи.

Платье стоит шить, если у вас нестандартная фигура или просто не нравится ни один фасон, который вы увидели в каталогах готовых платьев.

Работа над свадебным платьем - долгий процесс, причем без гарантии 100-процентного успеха. Потратив месяц, два или три на бесконечные примерки, а также приличную сумму денег, вы можете получить совсем не то, что ожидали.

Платье выбранного по фотографии или придуманного вами фасона совершенно не обязательно украсит вашу фигуру.

Из выбранной вами ткани может не получится именно тот фасон, который вам понравился.

Плюсы и минусы покупки готового свадебного платья

Возможность быстрого решения этого важного вопроса - если в свадебном салоне достаточно богатый выбор платьев, можно приобрести удачное платье за одно посещение.

Возможность примерить большое количество совершенно различных платьев, что очень важно для тех невест, которые еще не определились со своими требованиями к свадебному платью.

Возможность сэкономить, поскольку многие салоны предлагают значительные скидки на платья из прошлых коллекций.

Возможность заказать подгонку по фигуре, если платье понравилось, но не совсем подошло по размеру (однако такую услугу предлагают не во всех салонах).

Среди готовых платьев вы можете не найти фасон, который вам понравится или пододет.