Как быть спокойной мамой: что я делаю, когда устала? "Железная выдержка: Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются?" "Информация о тренинге пришла случайно, но очень вовремя".

Если вы считаете, что взрослые в большей степени подвержены стрессам, то это далеко не так, утверждают ученые. Большим стрессором для ребенка является даже переход в новую школу или соседний класс. А когда еще и со сверстниками общий язык найти не можешь… О том, чем опасны детские стрессы и как с ними бороться, рассказывают наши эксперты.

Переживания большие и малые

Дети подвержены стрессу в большей степени, потому что для них окружающий мир часто неведом, таит опасность, - считает профессор Михаил Рыбалко. - Когда мы имеем значительный багаж опыта, знаем возможные исходы из ситуации, то меньше боимся и переживаем. Кроме того, ребенок часто воспринимает мир глазами мамы: если она встревожена, он переживает еще больше. Особенно остро стресс у детей проявляется в ситуации расставания родителей. Часто после развода ребенок заболевает неврозом или начинает страдать задержками в развитии. Иногда дети даже замолкают на полгода-год. Хотя внешне это переживание не так заметно, как у взрослых.

Впрочем, далеко не только возраст определяет подверженность стрессам. По словам Светланы Михайловой, доцента кафедры клинической психологии психологического факультета АлтГУ, в большой степени это зависит даже не от возраста, а от темперамента человека и его воспитания.

Большим стрессом для ребенка становится смена школы, класса. Снизить уровень переживаний здесь можно с помощью объяснений: это не означает уход навсегда - ребенок может встречаться с бывшими одноклассниками, считает профессор Рыбалко.

Адаптация к первому, пятому классам - довольно серьезный процесс, - говорит Екатерина Гусева, педагог-психолог городского оздоровительно-образовательного центра «Потенциал». - Многое здесь зависит от педагогов и родителей. Поскольку для ребенка это значительный стресс, можно начать с укрепления здоровья - это витамины, правильное питание, спорт. Не менее важна эмоциональная поддержка - даже небольшой успех ребенка должен быть отмечен. То, насколько легко ребенок войдет в новый коллектив, зависит и от его умения дружить. При этом родителям не следует обсуждать при ребенке плохое поведение его одноклассников, навешивая ярлыки.

Но главную роль в процессе адаптации играет все же учитель. Что плохо: сейчас в детях с первого класса воспитывают конкуренцию. Каждый становится сам по себе, и в итоге это ведет к разрозненности коллектива. Отсюда вытекает другая причина детских стрессов - конфликты в школе. От родителя здесь требуется научить ребенка разрешать ссоры словами. Однако, если конфликты заходят слишком далеко и стоит вопрос о безопасности и здоровье ребенка, родители обязательно должны вмешиваться. Конечно, при согласии чада. Лучше всего проблемы решать в частном порядке, не вынося их на публичное обсуждение: поговорить с родителями обидчика, учителем. В спокойных тонах, без оскорблений. Крайняя мера - перевод ребенка в другую школу, хотя при таких радикальных мерах обязательно нужно вести с ребенком параллельную работу, иначе проблемы перейдут на новое место. Можно подключить психолога.

О пользе шепота

Если родителям и вмешиваться в конфликты детей со сверстниками, то очень осторожно, уверена Светлана Михайлова:

Умный родитель затеет в классе общую игру, праздник, и весь конфликт пройдет. Или научит реагировать шуткой - такого ребенка тоже не будут обижать. А если ругать обидчика - ничего не получится. Ребенок еще больше озлобится. Дети подросткового возраста не слышат, когда на них орут, разговаривать с ними нужно шепотом на ушко. В воспитании детей слова не играют никакой роли, научить можно только своими поступками и любовью. Все добром делается, в добрых семьях и добрые люди растут.

То, что насилия в школе стало больше, спровоцировано жестокими играми детей, в том числе компьютерными, - говорит Екатерина Гусева. - Поэтому так важно уделять внимание нравственному воспитанию ребенка.

Если же происходит так, что в конфликте агрессор - ваш ребенок, постарайтесь перенести его энергию в конструктивное русло, советуют психологи. Чаще всего такое поведение спровоцировано дефицитом внимания.

Сама жизнь

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики педагогического факультета АлтГУ Марина Фроловская уверена, что школу нельзя воспринимать как подготовку к жизни - это уже есть и сама жизнь. Снизить стресс при поступлении в школу можно, воспитав в ребенке психологические навыки, которые помогут ему быть учеником: развитие речи, внимание, памяти, умение общаться. Все это происходит через игру.

Что касается конфликтов в школе, то, прежде чем давать советы, важно задать вопрос: почему это произошло. Здесь как у Окуджавы, главное - святая наука - расслышать друг друга. Деятельность хорошего педагога схожа с деятельностью психотерапевта. Если между ним и учеником есть доверие, педагог так поговорит с ребенком, чтобы он сам сформулировал свою трудность, и вместе попытается ее решить. К сожалению, сегодня в большинстве школ сократили штатных психологов. А они нужны, причем самого высокого класса, - считает Марина Фроловская.

Симптомы стресса у детей

У грудных детей и малышей до двух лет:

  1. чрезмерная раздражительность;
  2. демонстративный отказ от кормления или потеря аппетита;
  3. ухудшение сна.

У дошкольников

  1. возросшая требовательность и частое проявление негодования;
  2. «возвращение в детство»(ребенок трех - пяти лет снова берет в рот пустышку, мочится в штаны и т. д.);
  3. чрезмерно усиленные детские страхи - не может уснуть из-за боязни смерти и т. п.;
  4. частые вспышки агрессии, постоянная нервозность или понижение настроения без видимой на то причины;
  5. появление дефектов речи;
  6. гиперактивность или, наоборот, снижение активности;
  7. слезная реакция на новых людей или новые обстоятельства.

У младших школьников

  1. частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;
  2. ночные кошмары;
  3. быстрая утомляемость;
  4. постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;
  5. постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;
  6. ложь;
  7. возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький(«впадает в детство»);
  8. расстройства без видимой на то причины;
  9. озабоченность сверх меры своим здоровьем;
  10. нежелание посещать школу и гулять с друзьями - замкнутость, отрешенность от мира;
  11. агрессивное отношение к окружающим;
  12. педантизм и максимализм в работе по дому и в учебе: ребенок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили;
  13. заниженная самооценка;
  14. беспричинные тревоги, волнения и страхи;
  15. падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания;
  16. дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т. д.;
  17. ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

Предупреждаем стресс

Генеральный партнер выпуска «Поколение ЗОЖ. Психическое здоровье» - «Алтайспиртпром».

  1. Родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребенку, поддерживать доверительные отношения с ним.
  2. Не смотреть по телевизору ужасающие новости или волнующие программы вместе с ребенком и не давать ему это делать самому.
  3. Необходимо морально подготовить ребенка к возможным стрессовым ситуациям - нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности. При этом не стоит знакомить его и с темной стороной жизни. Выберите золотую середину: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях.
  4. Родителям следует помогать ребенку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями.
  5. Научите своего ребенка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т. д.

Генеральный партнер выпуска «Поколение ЗОЖ. Психическое здоровье» - «Алтайспиртпром».

"Ведь мы - то, что мы думаем.
Наши эмоции - рабы наших мыслей,
а мы в свою очередь рабы эмоций".
Элизабет Гилберт

Практический трансформационный тренинг от Татьяны Егоровой:

"Железная выдержка:
Как всего за 7 занятий научиться владеть собой, оставаться спокойной и добиться послушания Вашего ребёнка?"

Пошаговая система управления своими негативными эмоциями в моменты стрессовых и кризисных ситуаций в общении с ребёнком!

На первый взгляд, капризы и непослушание Вашего ребенка провоцируют Вашу ответную гневную реакцию и порочный круг замыкается... Но выход есть!

Во время тренинга мы работаем с Вашими установками и поведенческими стереотипами, которые напрямую влияют на весь процесс Вашего общения с ребенком. Изменяя самих себя, Вы кардинально меняете и поведение Вашего сына или дочки: из капризного и орущего - в спокойного и счастливого ребенка! И это действительно так.

Письмо от Егоровой Татьяны,
психолога, эксперта по детско-родительским отношениям:

Дорогая мама, дорогой папа, воспитывающие деток от 1 года до 7 лет.

Если Вы зашли на данную страничку, скорее всего, Вас волнуют следующие вопросы:

  • Вы с радостью ждали ребенка, мечтали быть хорошими и мудрыми родителями, однако день за днем с горечью убеждаетесь, что не можете справляться со своим гневом, криками на своего сыночка или дочку.


  • Вы устали каждый день говорить одно и то же и видеть ноль реакции от своих детей, как будто эти слова увещания, предупреждения и предостережения к ним вообще не относятся...

  • Порой Вы ощущаете, как будто бегаете по заколдованному кругу: изо дня в день одни и те же проблемы, один и тот же сценарий, одни и те же негативные чувства и эмоции и, казалось, этому нет конца...

  • У Вас периодически возникают мысли: "Что я делаю НЕ ТАК?", "Где моя ошибка?", "Почему я не могу уговорить ребенка сделать что-то необходимое?"

  • Вас часто мучает чувство вины из-за того, что Вы не справляетесь со своими взрывными эмоциями и в состоянии аффекта можете наговорить много обидных слов и/или отшлепать своего малыша, которого с такой любовью носили все 9 месяцев...

  • Вы каждый раз встаете в тупик, не зная, как реагировать на ту или иную проблемную ситуацию в воспитании, и Вам порой кажется, что один выход - это "разрубить Гордиев узел" решительными мерами: повысить голос… пригрозить красноречивыми запретами… дать подзатыльник.

  • У Вас накапливается гора невыполненных дел из-за того, что в попытке справиться с капризами ребенка Вы потеряли много драгоценного времени, сил и энергии.

  • Когда Вы возмущаетесь поведением ребенка и кричите на него в надежде, что он прекратит его, замечаете, что такая тактика приносит лишь короткую передышку, после которой проблемное поведение повторяется и даже учащается…

  • Вы чувствуете, что исчерпали все моральные и физические силы, весь запас знаний и дальше "просто некуда"…

Вы серьезно хотите изменить ситуацию, научиться видеть истоки проблем, полностью понять себя и владеть собой; мудро, с материнской любовью и чуткостью воспитывать своего малыша...

А теперь представьте на 1 минуту…

  • Вы просыпаетесь утром, чтобы со свежими силами начать новый день со спокойным, милым и отзывчивым ребенком.

  • Вы уже забыли, когда последний раз орали на ребенка за какую-то строптивость или провинность. Теперь Вам легко договариваться с малышом, потому что он доверяет Вам, так как уверен в своей нужности, безопасности и родительской любви.

  • Ваше внутреннее состояние можно описать как "Я довольна и спокойна", "Мое сердце и душу заполняют радость, тепло и нежность".

  • Вы полны сил и энергии и вместе с детьми с удовольствием планируете предстоящие дела и игры.

  • Вы успеваете переделать важные дела, потому что умеете их сортировать и распределять по степени срочности и актуальности. У Вас отдых разумно сочетается с нагрузкой.

  • Вам радостно встречать мужа после работы, потому что дети с удовольствием помогали готовиться к приходу папы.

  • Весь день прошел в активном сотрудничестве и дети чувствуют себя настоящими помощниками.

  • В кризисной ситуации, если она вдруг возникает, Вы четко осознаете, по какой причине она возникла. Полученные знания и техники помогают вовремя остановить гнев и своевременно погасить капризы еще в зародыше.

  • Ваша выдержка и спокойствие помогают детям менять себя, справиться с самими собой, своими чувствами, потому что Вы создаете такие условия и климат в семье, при которых капризы и истерики не задерживаются.

А если даже и возникают (ведь не бывает ребенка полностью БЕЗ капризов – тогда это просто кукла), у Вас есть полный арсенал отличных инструментов для выработки собственной стратегии конкретно для каждого малыша.

Почему я пишу Вам, и кто я такая,
чтобы помогать решать эти вопросы?

Основная причина – это, конечно, мой личный опыт.

Без него я бы не смогла лучше понять проблему управления собой, своими гневными вспышками и чувством раздражения, когда все идет не так, как планировалось… если бы не пережила такой опыт на своей шкуре…

Правду говорят, чтобы лучше узнать человека – тащи его в горы: "там поймешь, кто такой", другими словами, когда съешь с ним "пуд соли".

Тащить в горы я Вас не буду, не беспокойтесь, а этот пуд соли я уже съела давно:) в своей семье, вместе с дочкой. И поэтому Вас я хорошо понимаю…

До замужества и рождения ребенка я всегда считала себя достаточно ровной, спокойной, когда дело касалось общения с другими людьми. Ведь для меня каждый человек – это еще один ценный опыт, еще одна интересная книга, которую хочется открыть, поговорить об этом, обсудить, понять его мотивы, цели и стремления…

Помню, если между моими друзьями и знакомыми возникали какие-то вспышки эмоций, сложные конфликты, я часто искала, как эти две стороны примирить, старалась понять, что двигало каждой стороной в конкретном случае и помогать разбираться с самим собой и оппонентом.

Когда мне удается "миссия перемирия" - обычно я испытываю огромное облегчение, потому что переживаю за каждого.

Поэтому в свое время я пошла учиться на психолога. Именно благодаря этому желанию – понимать человека, начиная с тех ранних детских лет, когда все только закладывается, в том числе и эмоционально-волевая сфера, и заканчивая периодом совершеннолетия, зрелости, когда уже сформированы базовые линии жизни.

Могу сказать, что только после рождения дочки, когда я стала мамой, пришло понимание, что недостаточно просто знать и видеть систему отношений между родителями и детьми - важна личная практика. Ничто так хорошо не воспитывает, как собственный ребенок:).

Мне не всегда удавалось сохранять спокойствие, особенно, когда наваливалась усталость, а переделать нужно было очень многое. Плюс после первого года дочки, находясь в декретном отпуске, я начала дополнительно брать работу в интернете, чуть позже - открыла свой психологический Центр «Ваш детский психолог» в онлайне, куда могут приходить родители и находить ответы на свои вопросы.

Многое, что там есть – было пропущено через призму своих взаимоотношений со своей дочкой. Я искала эффективные способы общения с детьми, как справляться с их капризами, проблемами в поведении, со своими чувствами и проявлениями эмоций.

Потому что в системе "Родитель - ребенок" именно родители своим эмоциональным и ситуационным поведением, личным отношением закладывают малышу базовую модель мира, в которой он будет жить самостоятельно.

И я их нашла, пропустила через себя, свой личный и профессиональный опыт.

(мы с дочкой:))

Да, это налагает на нас, родителей, большую ответственность за то, как именно мы ведем кроху по жизни, какие основные чувства ему прививаем. Будет ли он спокойным или нервным, будет ли он способен дружить и общаться со сверстниками или же станет неуправляемым, с каким эмоциональным багажом пойдет по жизни и с каким ощущением: "Я все смогу" или "Я неудачник, мир против меня?"

Каждый раз я анализирую ситуации в газете "Моя семья", и вижу, как много можно было бы сделать, если бы герои той или иной истории смогли справиться с собой и своим эмоциональным негативным состоянием… Если бы только знали, КАК...

Итак, чтобы помочь Вам справляться со своими негативными эмоциями и чувствами, научиться выстраивать теплые, доверительные отношения со своим ребенком, я разработала

Базовую Программу проработки
Вашего эмоционального реагирования
и блокирования негативных чувств

Вот краткая Программа, которую Вы можете использовать, чтобы по шагам навести порядок в своей эмоциональной сфере, проработать механизм возникновения негативных эмоций (раздражение, крик, гнев и др.):

  1. Позаботьтесь о себе в первую очередь - это правильное соотношение труда и отдыха, балование себя, любимой (если Вы не окружите себя любовью, то не сможете внутренне защититься от своего взрыва, и этот взрыв заденет других).

  2. Наведите порядок в своих ментальных установках (это ваша внутренняя программа, жизненные установки из детства, стереотипы поведения, которые задает Вам "бессознательное Я", - именно оттуда рождаются автоматизмы в Вашем взрывном поведении).

  3. Изучите свои сильные и слабые стороны темперамента и личности, т.е. то, что в Вас заложено генетически.

  4. Проработайте с позиции "двух сторон" свое отношение к ситуации "Как есть".

  5. Расширьте свои знания о психологии Вашего ребенка, ведь те или иные ситуации легко можно обойти, если бы Вы ПОНИМАЛИ, что за ними стоит, какие особенности в психологии поведения Вашего сына или дочки. Когда есть понимание, приходит и решение.

  6. Повысьте свой эмоциональный уровень общения, т.е. это повышение его эффективности, чтобы не провоцировать самой конфликтные ситуации по накатанной колее (проработка алгоритмов и схем коммуникации).

  7. Получайте ощутимый результат - спокойствие и владение собой, быстрое разрешение сложных ситуаций без нервотрепок и слез.

Эффективность Программы зависит от того, достаточно ли Вы уделили внимание отдельным мелочам во время прохождения каждого блока.

На первый взгляд – все довольно просто…

Однако, как уже убедились многие из наших мам – здесь нужна реальная помощь психолога.

Вы знаете, КАК именно проработать каждый шаг из этой Программы, чтобы приобрести умение владеть собой и справляться со своими негативными эмоциями еще на этапе их возникновения?

Задумывались ли Вы:

  • Каким способом Вы программируете себя на раздражение и крики?

  • Почему в своих эмоциональных реакциях Вы получаете один и тот же результат?

  • Что на самом деле является пусковым механизмом гнева?

  • Почему дети прекращают плохое поведение только тогда, когда Вы сердитесь и кричите?

  • Как разорвать этот порочный круг?

  • С чего начать работу над собой, чтобы она была эффективной?

  • С какими ментальными установками нужно поработать в первую очередь?

  • Вредно ли "выпускать пар"? А если…. Да?

  • Как предвидеть кризисную ситуацию и вовремя защититься?

  • Какие есть алгоритмы и техники в разговоре, блокирующие развитие конфликта?

  • Где найти "мешки терпения и выдержки"?

Сейчас мне пишут очень много писем с просьбами разобраться в той или иной ситуации в общении с ребенком, в каких-то проблемах, конфликтах. И в 97% случаев корень проблем оказывается в самих родителях, в их неумении оставаться ровными, спокойными и понимающими в период капризов и непослушания малыша.

Особенно трудно приходится тем, чьи детки переживают кризисы возраста и тем, чьи родители надеются на "авось, рассосется…!".

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы получите в нашем новом долгожданном тренинге: "Железная выдержка: Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются".

Трансформационный тренинг

"Железная выдержка:
Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются?"

7-дневный практический тренинг с обратной связью
и разбором ментальных установок и ситуаций

Ведущая тренинга: Егорова Татьяна, психолог, эксперт по детско-родительским отношениям.

"Железная выдержка: Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются" - это тренинг, который напрашивался с того момента, когда стало ясно, что родителям недостаточно получить в свои руки работающие техники и приемы эффективного взаимодействия с капризным и непослушным ребенком.

Необходимо решать проблему на уровне подсознания, с самим собой, эмоциональным реагированием.

Это практический 7-дневный забег, во время которого мы с Вами проработаем всю Программу по шагам:

  • Определим истинные цели, куда двигаться.

  • Позаботимся о себе и восстановим силы.

  • Наведем порядок в своих ментальных установках.

  • Изучим наши стартовые преимущества и усилим их.

  • Проработаем свое отношение и сфокусируемся на ключевых моментах проблемы.

  • Углубим практические знания психологии Вашего ребенка

  • Повысим свой эмоциональный уровень общения.

  • Проработаем алгоритмы и схемы коммуникации, выводящие из назревающего конфликта.

Все эти пункты Вы сделаете под моим наблюдением и с обратной связью:

  • Определите внутренние взгляды и убеждения, провоцирующие раздражение, гнев и крики.

  • Распознаете в себе цепочку следствий, приводящей к вспышке негативных эмоций.

  • Научитесь блокировать гнев на начальном этапе без ущерба для организма и психики.

  • Найдете начальную кнопку «ПУСК», которая запускает биохимические реакции готовности к гневу.

  • Сбережете нервную систему от развития и перегруза аффективных чувств.

  • Выявите свои неэффективные стереотипы поведения.

  • Научитесь перепрограммировать свое восприятие ситуации с ребенком.

  • Вскроете блоки подсознания, заставляющие Вас бежать по одному и тому же кругу.

  • Получите четкие алгоритмы освобождения из ловушек сознания.

  • Разберетесь с чувством гиперответственности, вины, недовольства.

  • Составите индивидуальную программу коррекции Вашей ситуации с ребенком.

  • Сделаете "карточки позитива" и "эмоционального тепла" для всей семьи

  • Проложите маршрут по "оазисам" для подзарядки энергии.

Вот отзывы и результаты тех, кто уже работал со мной:

"Текст тренинга у нас распечатан и буквально становится настольной книгой"

Мне сейчас одновременно и радостно, и грустно.
Грустно потому что время, отведенное для прохождения тренинга в группе, завершилось. А радостно, потому что я прошла до конца и так много знаний и опыта остается со мной.

Информация, которая дается в тренинге - практически бесценна. И очень важны для меня были комментарии участников, так как в них содержится много примеров проблем и их решений. В них я нашла ответы на многие вопросы, которые меня волновали.

До тренинга я уже имела некоторое представление о возрастных кризисах, о том, как справляться с истериками и капризами. Но знания были разрознены и как-то «размазаны». Вроде бы знаю, но не применяю, потому что не знаю, как правильно это сделать.

Татьяна информацию выдает четко, структурировано и очень плотно. Каждый из дней тренинга необходимо тщательно прорабатывать, чтобы ничего не упустить. Некоторые вещи у меня получилось сделать легко, другие я уже применяла раньше, а что-то не идет пока в силу возраста сына. Когда я попадаю в ситуацию, из которой не вижу выхода - возвращаюсь к материалам тренинга и нахожу там ответы.

И очень греет то, что там есть инструменты для решения и предотвращения проблем всех возрастов, через которые нам предстоит расти вместе с сыном.

Удобным оказалось и то, что есть аудио и текстовая версии тренинга. При сыне я могла слушать, а когда работала во время его сна - читать. Текст тренинга у нас распечатан и буквально становится настольной книгой.

Также хочу сказать и о домашних заданиях. Когда слушаешь касты, вроде все понятно. Потом читаешь комментарии и понимаешь, что уже все, в общем-то, сказали. А потом начинаешь писать - и тут появляются открытия! Начинаешь лучше понимать себя, мужа и своего ребенка.

Татьяна, спасибо Вам за Вашу работу!

Наталья Серебрякова, сын Георгий, 2 г.2 мес.

"Теперь у нас есть карта, которая сделает наше путешествие успешным"

Это большое событие для меня и моей семьи!
Тренинг был необходим мне и всем моим близким, как воздух — с рождением сына ситуация с поведением доченьки начала выходить за все допустимые границы. Детки у нас поздние и очень желанные, но несмотря на все наши старания, без профессиональной помощи мы бы не справились.

И такой помощью и волшебной палочкой стало участие в тренинге. Купили мы его летом и понемногу делали задания вместе с мужем (последнее обстоятельство нас сблизило, что не может не радовать), а вот ускоряться и финалить мы его начали только сейчас. Были обстоятельства, которые чуть не сорвали нам финал — нас с дочкой положили в больницу, но теперь все обошлось, а папа в это время приносил нам новые порции заданий и сам изучал материал и делал по мере сил.

Самыми яркими для нас стали следующие открытия: наши детки очень ранние — все кризисы у них начинаются с опережением, особенно помогло осознание, что с дочкой все в порядке, просто кризис 3-х лет у нас случился раньше и это нормально. Более того, грамотные рекомендации и практические очень жизненные техники позволяют улучшить взаимодействие с детьми.

Во-вторых, меня приятно удивило, что Танечка сознательно подключает к работе папочек. Ведь это так важно всем вместе пытаться понимать ситуации, а не спихивать все на мам и потом обвинять их в том, что они не могут понять и справиться с собственными детьми, как часто это бывает.

Более того, работая вместе папы тоже берут на себя ответственность и начинают более внимательно относиться к детям и женам:), а еще понимают, что это нелегкая работа воспитание деток. За этот пункт особенное СПАСИБО Татьяне.

Нам очень понравилось, что материал тренинга изложен понятным языком, приводятся очень жизненные «живые» примеры, а не книжные небылицы или прошловековые примеры. А уж про домашние задания и говорить не приходится — они просто очень-очень-очень продвигающие!!! и хотя на первый взгляд они легкие, но их выполнение приводит к очень многим осознаниям. Более того, я как-будто открыла своего ребенка для себя заново — месяцы после рождения сына были настоящим испытание для меня и задания позволили стать ближе с доченькой, наладить контакт.

Конечно говорить о том, что мы дошли до намеченной цели и наш ребенок стал послушным дальше некуда мы не можем. Мы теперь не хотим «дрессированных» детей. Мы теперь учимся их слышать, понимать и говорить с ними на одном языке, и это для нас гораздо ценнее.

А еще очень здорово, что тренинг прорабатывает все возраста — так, что мы будем его проходить еще не один десяток раз, ведь наша история с детками еще в самом начале:)
Безусловно Татьяна заслуженно получает от нас пятерку! и все сто балло за качественную обратную связь поддержку.

Так что мы уверены чтос прохождением тренинга наша работа только началась — мы отправились в удивительное путешествие по стране детства наших крошек и теперь у нас есть карта, которая сделает наше путешествие успешным:)
СПАСИБО еще раз. А всем участникам настоящим и будущим желаю стать ближе к вашим деткам и тогда мир вокруг будет меняться к лучшему:)

Толмачева Анна, дочка Маша, 2 г.4 мес. и сын Иван, 7 мес.

"Уже в первые пятнадцать минут семинара происходит переключение состояния на ясность, осознанность"

Здравствуйте, Татьяна! Благодарю Вас за глубокие, содержательные и интересные интернет-семинары для родителей. Из эмоционального напряжения и замешательства, которые обычно испытывают родители из-за истерик ребёнка – Вы выводите родителей в спокойное осознание природы этого естественного и сложного психологического явления.

Уже в первые пятнадцать минут семинара происходит переключение состояния на ясность, осознанность, охват всех ключевых аспектов проблемы. Как очень важное преимущество Ваших семинаров с удовольствием отмечаю, как органично Вы пользуетесь своим опытом мамы дочки Ани.

Уверена, что это делает Вашу профессиональную информацию особо ценной для родителей и располагает внимать и доверять психологическому знанию, которое очень наглядно и структурированно представлено в Ваших семинарах. В этом знании на самом деле очень нуждается большинство родителей и бабушек-дедушек.

Как самые существенные выделяю из Ваших занятий три послания родителям: 1) истерики – естественная часть процесса созревания ребёнка 2) родители могут управлять состоянием ребёнка 3) многих истерик можно избежать, если строить педагогическую стратегию правильно. С удовольствием участвовала в Ваших интернет-семинарах. Желаю профессиональных успехов и счастья Вашей семье!

С уважением, Ольга Орлова,
психолог-консультант, бабушка двоих внуков г. Рига

"Поведение дочки меняется в лучшую сторону и не доходит до слез:))"

Мне тренинг был полезен, т.к. нашла подтверждение своим чувствам по отношению к ребенку (окружающие – муж и свекровь постоянно говорят, что нужно быть строже к дочке.

Теперь я уверена в своем выборе тактики воспитания и вижу, где они не правы и их требования к ребенку завышены). С мужем обсуждаю вопросы воспитания, но т.к. у меня были в основном ощущения, а ему нужны аргументы, то черпаю на тренинге аргументы для разговоров с мужем.

Стала спокойнее относиться к негативным проявлениям в поведении дочки, задумываться о глубинных причинах (а не то, что лежит на поверхности) и ее поведение меняется в лучшую сторону и не доходит до слез.

Виктория Соловьева

"Дочка была шокирована "

Здравствуйте, Татьяна.

Так получилось, что тренинг начался в очень непростое для нашей семьи время. Кризис, как говорится, назрел. Поэтому я старалась посетить все занятия и выполнять Ваши рекомендации. Не получалось отписаться о выполнении домашек (тут свои технические причины). Результат есть.

Когда начинаешь работать над собой, тогда все вокруг тебя сдигается с места. Надо только не расслабляться и не лениться- это главный мой недостаток:-). Когда-то давно, прочитав книги Козлова и поработав над собой, сумела избавиться от многих комплексов. Потом, уверовав в то,что я все могу, расслабилась:-).

И вот дочка дала мне жару-пару. Бесконечные вопли просто сводили с ума. А использование простых техник принесло свои результаты.

Осознание того, что мы бежим к ребенку, когда он начинает вопить и не обращаем на него внимания, когда он тихо играет, поставило ситуацию с головы на ноги. Я стала уходить, когда дочка без нужды начинала истерику. Она поняла, что зрителей нет и шоу бессмысленно. Проговариваем ситуации с игрушками и так выяснили, что мальчик один в садике обижает.

Начинаю осваивать волшебный язык:-). Дочка была шокирована Немножко тормозило ситуацию присутствие бабушки, которая с нами не живет, приехала погостить. Анюта сразу бежала к бабушке, как ей не удавалось добиться чего-то от меня.

В принципе, сейчас, если дочка сыта и выспалась, то проблем с ней нет. Осталась одна проблема- с папой – как научить его не учить меня при ребенке. Спасибо Вам за тренинг. Пусть Ваш опыт поможет и другим семьям. Здоровья Вам и Вашим близким. До встречи!

Елена

"Вы помогли мне научиться понимать свои чувства, радоваться каждой минутке, проведенной вместе с доченькой, а не бежать, сломя голову мыть посуду или гладить белье..."

Моей доченьке Маше скоро исполнится 3 годика и, если раньше проблем с капризами не возникало, она была спокойной, послушной девочкой, то теперь чуть что не так – слезы, о чем-то просит маму или папу – сразу ноет, случались и истерики…

И я подумала уже о том, что было бы неплохо найти побольше информации в сети, изучить ее как следует и начать действовать.

Но, к счастью, мне попался тренинг Татьяны, который я буквально «проглотила» за пару часов.

Это не просто пособие для молодых родителей, которые столкнулись с проблемой детских капризов! Сразу видно – это работа, написанная с душой и любовью. К моему удивлению, я не нашла в тренинге сухих фактов и «избитых» советов. В этой работе – только интересные и яркие примеры из жизни, практики психолога, обоснованные и написанные легким языком особенности детской психологии – теперь мне понятно, почему в конкретных ситуациях мой ребенок ведет себя так, а не иначе.

И, конечно же, практическая часть тренинга.

Научиться жить без капризов достаточно просто. Я в этом убедилась на примере любимой дочки: она теперь не только не «скулит» постоянно и не устраивает истерик, но и с радостью помогает мне, стала более самостоятельной: по совету Татьяны, мы с ней просто играем!

Конечно, бывают еще проблемы с самостоятельным доеданием супа или каши, но, думаю, постепенно и от них избавимся! И теперь у меня и в мыслях нет шлепнуть ее по попе за непослушание, и супругу я объяснила, что это – крайняя мера: теперь у нас меньше слез и обид:), а больше улыбок, обнимашек, ласк и радостных возгласов!

Замечательно и то, что этот тренинг актуален для всех родителей – не важно, исполнился ребенку годик или он уже ходит в школу – каждая мама, каждый папа найдет для себя что-то интересное, что-то важное.

Отдельно хочется сказать о последней главе про безусловную любовь. Спасибо Вам, Танечка за то, что Вы описали такие очевидные истины простым и доступным языком, честно, даже слезы наворачивались! :) Вы помогли мне научиться понимать свои чувства, радоваться каждой минутке, проведенной вместе с доченькой, а не бежать, сломя голову мыть посуду или гладить белье. :)

Тренинг «Как преодолеть капризы ребенка» - это возможность предупредить возникновение многих трудностей в воспитании ребенка, а также пути решения проблем, с которыми мы, молодые родители, сталкиваемся каждый день. От лица нашей семьи выражаю искреннюю благодарность автору и ее чудесной доченьке, без которой, как мне кажется, этот замечательный тренинг мог бы не появиться:)

С уважением, Анна Пряхина, дочка Машенька, 2,9 г.

"В итоге у меня в голове выстроилась четкая картина: что делать и как себя вести"

Моему малышу 1,5 года, не могу сказать, что вплотную столкнулась с проблемой капризов. Пока у нас их практически не было, но при этом я очень хорошо понимаю, что их не избежать в старшем возрасте, а я даже не знаю как себя вести в той или иной ситуации.

В итоге у меня в голове выстроилась четкая картина: что делать и как себя вести. Данный тренинг относится не только к заявленной проблеме (капризы у ребенка) но и в целом помогает выработать свой стиль воспитания и отношений с ребенком, чтобы избежать ошибок, которые будет сложно исправить в более старшем возрасте. Все изложено очень просто, понятно и доходчиво.

Интересно было прочитать про особенности капризов у детишек в разных возрастных периодах; разобраться в себе, в своих методах воспитания, в том, что мы переносим в свою семью из семьи своих родителей, и что из этого нам нужно; и получить конкретные рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком, и, соответственно борьбе с капризами.

Очень полезный тренинг, узнала много нового, хотя книжки по теме воспитания ребенка читала. Думаю буду еще не раз к нему возвращаться на разных этапах развития своего малыша.

Моя оценка: 5 баллов:) Еще раз спасибо!

Ольга Везикко

"Тренинг мне так понравился, очень глубокий и затрагивает не только детей, но и родителей!"

Здравствуйте, Татьяна!
Мне нравится понимать моих детей, поэтому я стараюсь собирать важную информацию о взаимоотношениях с ними. Это и побудило меня приобрести Ваш тренинг.

Не могу сказать, что у меня послушные дети, но как было в тренинге заявлено "послушных" не бывает, и Слава Богу, иначе бы они не развивались и не росли.

Я люблю в моих детях видеть личностей, но и не хочется, чтобы они садились на шею.
Тренинг мне так понравился, очень глубокий и затрагивает не только детей, но и родителей! И это естественно, так как единственный способ воспитать гармоничных детей - это измениться самой. Если ты, например, не умеешь говорить "нет", то и ребенок вырастет либо агресивным, не принимающим возражений, либо возьмет твою модель поведения за свою и позволит себя вести по жизни чужим людям.

Еще понравился разбор кризисов каждого возраста: в тренинге она структурирована и хорошо преподнесена. Первый раз из Вашего тренинга услышала про особую тактику общения с малышами, помогающая пресекать капризы, играючи.

Когда Вы спросили, нужно ли было еще что-то добавить из тем в тренинг, я, честно, долго думала. Просмотрела кучу тренингов, которые тоже проходила по данной тематике, но не нашла что же добавить:).
Моя оценка тренингу - конечно 5.

С уважением, Вера Яшина

"Я теперь лучше понимаю и себя и дочку"

На тренинг пришла, потому что не раз слышала от мамочек про кризисы двух-леток, трёх-леток, и т.д. и капризы, которыми они сопровождаются, и решила «встретить их во всеоружии».

Сама считала, что дочка у меня капризна в меру, и я всегда знаю, какова причина её капризов: это или недосып, или плохое самочувствие. Это помогало мне чутко реагировать на них. Но всё же, иногда задумывалась: в правильном ли направлении иду?

На тренинге были затронуты другие возможные причины капризов, а также способы эффективного реагирования, и главное — правила предотвращения («профилактики») капризов. Оказывается, некоторые применяла неосознанно, а часть знала в теории, но не знала как применить на практике.

Благодаря тренингу получила как чёткую теоретическую картину, так и практические советы. Очень понравились задания, направленные на понимание стиля воспитания в семье и понимание характера ребёнка и ожиданий от него.

Хочу также сказать пару слов про формат и содержание тренинга: текстовая версия мне очень пригодилась, думаю, что буду возвращаться к ней не раз. Понравились доступность изложения, лаконичность и сжатость материала, возможность применения тут же на практике и получение обратной связи. На мой взгляд, обратная связь имела очень большое значение, ввиду возможности задать конкретные вопросы и проработать конкретную ситуацию. Понравилось, что теория подкреплена конкретными примерами и даже фразами с вариантами реагирования. Список затронутых тем также понравился.

Я теперь лучше понимаю и себя и дочку, а также: чего хочу достичь в наших с ней отношениях и каким человеком её воспитать (нет, ещё не рано!). Ну, и конечно, помогут мне в этом и мои «открытия», совершённые во время тренинга и набор инструментов, которые я получила.
Спасибо.

С уважением, Марина, дочка Лиза, 1 г.9 мес.

"Увидела сто-о-олько ошибок и промахов в воспитании сына, обнаружила у себя столько «тараканов»..."

Попала я на тренинг совсем не случайно, тема капризов у нас в наш кризисный возраст - номер один. И ни разу не пожалела,т.к. информация оказалась очень важна и полезна для меня, и своевременна.

Узнала много нового, как теории, так и практики, много фишек, приемов и способов, как погасить уже начавшуюся истерику, и как не дать ей разгореться. Увидела сто-олько ошибок и промахов в воспитании сына, обнаружила у себя столько «тараканов» и комплексов, родом из моего детства - но теперь-то я знаю как с ними бороться! Хотя это очень непросто.

Не могу сказать, что сразу все изменилось, как по мановению волшебной палочки - нет, многое пока не получается. Но благодаря тренингу стала спокойнее к капризам относиться (хоть и не всегда получается), я стала спокойнее - и ребенок мой стал спокойнее.

В общем, пришла воспитывать сына, а воспитываю себя прежде всего:), хотя я всегда знала, что если человек, работая над собой, меняется - меняется и все вокруг, но как-то не думала об этом в контексте воспитания.

Вообще, мне кажется, воспитание - процесс творческий и сложный, т.к. детки и семьи все разные, тут необходимо и подумать, и понять своего малыша, и что-то почитать. Благодаря тренингу теперь знаю правильный маршрут, направление, в котором нужно двигаться.

Думаю на нашем пути буду не раз возвращаться к тренингу, особенно к текстовой версии - большое вам, Татьяна, за нее спасибо.

Еще понравилась обратная связь - очень помогали и Ваши комментарии, и комментарии девочек (очень много похожих проблем). Во время тренинга появляются: какая-то внутренняя собранность, настрой, желание и силы все изменить. Теперь главное, настрой этот не растерять, не расслабиться и не лениться, не поплыть снова по течению и не вернуться вновь к крикам, понуканиям,словам "нельзя" и т.п.

Спасибо огромное за тренинг, очень было очень интересно.

Семченко Юлия, сын Василий, 3 г.8 мес.

"После прохождения тренинга мы говорим с ребенком на одном языке"

С рождением второго ребенка вопрос о капризах встал острее, в особенности на фоне проявления возрастной самостоятельности первого ребенка.

Тренинг помог приобрести уверенность в действиях, интуитивно понятных, с учетом психотипа родителя и ребенка и ситуации.

Предложены альтернативные методы диагностики причин, предотвращения и купирования капризов. Информация дана для разных возрастов. Очень полезны комментарии Татьяны к домашним заданиям, когда родителю неочевидно решение проблемы.

Автор тренинга предлагает альтернативные решения и указывает на ошибки родителей. Часто ведь родителям просто не хватает оценки своих действий профессионалом, чтобы адекватно оценить свое поведение по отношению к ребенку.

Понравился большой объем обсуждаемых тем при емком содержании.
Хотелось бы поднять тему ревности между детьми разных возрастов, поскольку у многих дети-погодки.

Пригодился системный подход. Теперь если возникают признаки капризов, понятно откуда растут корни и как можно действовать, чтобы признаки не переросли в капризы.

Эти знания очень помогают сохранять спокойствие и избегать выбивающих из колеи истерик. После прохождения тренинга мы говорим с ребенком на одном языке. И ребенок и я стали спокойнее и ближе друг к другу.
Спасибо, Татьяна.

Екатерина Бричкина, дочка 2г.7 мес., сын 2,5 мес.

"Необходима была помощь квалифицированного специалиста, и так я оказалась на тренинге"

У нас - трое детей с небольшой разницей в возрасте и все находимся дома (не посещаем детский сад) — это конечно прекрасно, но и очень тяжело в том плане как все разрулить так, чтобы все были довольны. Литературы по воспитанию прочитано достаточно, вроде знаешь как поступить, но почему то делаешь по-другому. Необходима была помощь квалифицированного специалиста, и так я оказалась на тренинге.

Сказать честно, я думала, не смогу и не успею пройти все домашки, ну хоть опять в очередной раз почитаю подходящий к нашей ситуации материал, но начав с 1 дня уже не смогла удержаться.

Во-первых, очень приятный голос, как то сразу спокойно на душе и захотелось слушать и слушать… Во-вторых, очень кратко, но в то же время максимум информации по теме и в доступной форме и изложен материал каждого дня (для меня это было важным, так как времени лишнего нет).

Понравились тесты на оперделение стиля воспитания в семье и определение характера ребенка. Я понимала, что они у меня абсолютно разные, но чтобы так точно все подошло по определению характера - очень удивило.

Понравилась обратная связь, так сказать ошлифовала до конца, полученные ранее знания - спасибо, Татьяне, большое!!!
Очень пригодились 4 шага антигнева и 13 способов, как добиваться послушания ребенка.
Спасибо огромное за тренинг!!!

Гавура Светлана,
дочки София и Таисия, по 3 г.10 мес, сын Матвей, 1 г.3 мес.

"Я теперь знаю, как самой реагировать и действовать на капризы"

На данный тренинг меня привел начавшийся кризис у дочки. Все было не так: гулять не хочу, с прогулки не утащишь. Иногда он а и сама не могла понять, что хочет, все время ныла или закатывала истерику на 30 минут, никого к себе не подпуская. Это был кошмар!

На семейном совете было принято решение обратиться к Татьяне Егоровой и пройти тренинг «Как преодолеть капризы у ребенка». Сами бы мы не справились.

В тренинге мне понравилось доступно предложенная информация. Хотя ее надо время от времени перечитывать, чтобы не забывать. Но стало понятно, что и почему происходит. Стали ясны чувства маленького человечка. И при этом я теперь знаю, как самой реагировать и действовать.

Я теперь все время дочке завожу таймер, чтобы пойти гулять, разговариваю на детском языке — очень помогает.
А самое главное для меня оказалось задание — написать список увлечений ребенка. Я была сама поражена когда моя рука не могла остановиться, а все писала и писала. Раньше я вроде это все знала, но не акцентировала на этом внимание. И еще я поняла как сильно я ее люблю!
Спасибо Татьяна, за то, что открываете наши души для любви!

Заволокина Юлия, дочка Лиза, 1 г.11 мес.

Пишут участники тренинга "Железная выдержка":

"Информация о тренинге пришла случайно, но очень вовремя"

Информация о тренинге пришла случайно, но очень вовремя. Буду еще переслушивать тренинг на планшете, гуляя с малышом на улице. Муж прослушал один день (2-й), ему понравилось, но засыпает под конец))
Мне очень понравился тренинг и конечно ВАЖНО, что есть обратная связь. Иначе, делать упражнения было бы меньше желания. Хорошо, что есть возможность немножко «подсмотреть» за похожими ситуациями у других участников тренинга. Поддерживает, что все живые люди и у других родителей есть похожие ситуации. Радуюсь, когда есть положительные результаты после выполнения заданий!

Самый главный вывод, который я для себя открыла в процессе тренинга. Я хочу воспитывать не сына или тем более мужа)), а СЕБЯ! И мне это очень и очень нравится, вдохновляет и окрыляет. Как важна любовь к себе, к МИРУ, к людям. Как важно научиться перепрограммированию своих мыслей и убеждений. Как ВАЖНО помнить о своей маленькой девочке внутри и баловать её)).
Я хочу быть своему сыну не только мамой, а еще другом, который помогает и поддерживает без наставлений, окриков, шаблонов поведения. Я верю - у меня получится!)) Я хочу принимать себя такой какая я есть и любить просто так любую)) Я верю – у меня получится!)) Я хочу любить и принимать своего мужа таким какой он есть, без критических замечаний, нравоучений, внутренних шаблонов поведения. Я верю – у меня получится!))

За все Вас благодарю!
Большое СПАСИБО!

Кристина. Сын - Тимур (9,5 месяцев), г.Москва.

"Пыталась применить техники на фоне доминанты стресса - в итоге, как снежный ком покатился!)"

Тренинг побудило пройти - я очень вспыльчивая мама - меланхолик с холериком, очень потом переживаю - как наругаю. Решила, что если уж это не поможет, то уже ничего не поможет - помогло, но не сразу.
Тренинг очень понравился, но на 3й ступени возник регресс - из того состояния полуспокойствия на тот момент я снова взрывалась по любому поводу. Благодаря Татьяне и гимнастике с объяснением психотерапевта - поняла, почему так вышло - пыталась применить техники на фоне доминанты стресса - в итоге, как снежный ком покатился!) Спасибо, что помогли справиться с этим!
Результат - очень трудно справляюсь с негативом - сказалась затяжная депрессия после родов, мозг привык работать на негатив. НО, справляюсь. Появилось ошущение плато или подушки безопасности под собой, (имею в виду свою нетерпимость и несдержанность - подушка для дочки)) Трудно было понять и признать, что мозг закрепил негатив, и поэтому работать придется много:) хотелось как-то волшебной таблетки:)) На 60% уже могу устранить свое раздражение, а остальное прорабатываю каждый раз, и каждый раз все легче. Иногда, правда скатываюсь назад - но одна лишь мысль об этом приводит в панику - сразу берусь писать домашку по ситуациям:)

Тренингом очень довольна!

Ирина, дочке 1 год и 9 мес. Казахстан.

"После техник саморегуляции я стала гораздо спокойнее и многие ситуации просто отпускаю"

Тренинг «попался под руку» в нужный момент, когда уже ругань со старшим дошла до предела, когда устала разнимать мужа и старшего и у самой не осталось сил все это разруливать..

Были сначала сомнения, что всего за 7 дней возможно что-то изменить. Но прогресс на лицо!) после техники перепрограммирования мой мозг запустил «замедленную съемку» после каждой «стычки» с Петей. После техник саморегуляции я стала гораздо спокойнее и многие ситуации просто отпускаю. Было непросто «встретиться» со своим малышом, так как чувствовалось все на физическом уровне, но зато помогло убрать какой-то внутренни блок или зажим. Очень помогала и помогает обратная связь с вами, Татьяна! спасибо вам большое за поддержку, я чувствую, что на верном пути, а где не уверена, вы очень здорово помогаете советами и рекомендациями.
Кроме того, приятно, что многие упражнения нужно было делать с мужем и он тоже начал меняться. Конечно мужчинам тяжелее, все-таки разум превалирует над эмоциями, но изменения видны, уже неделю он не срывается как обычно на ребенка и прислушивается к моим советам, где и как лучше поступить)

Татьяна, спасибо вам большое за то, что организовали этот тренинг в таком удобном формате. Все это время я проходила его в текстовом режиме и все предельно понятно и доступно изложено! А техники даны мало того, что действенные, так еще и приятные. То есть, например зарядку иногда лень встать и сделать, а тут прям хочется пойти и «полетать», ощутить космические колебания)))

Брюлина Валерия, сыновья Петр (3,9 года) и Павел (1 год) г. Москва,..

Давайте с Вами немного заглянем в будущее

Подумайте, во сколько Вам обходятся испорченные нервы и капризы малыша?

Нервные клетки, как правило, не восстанавливаются, а у ребенка может быстро сформироваться привычка к капризам.

Какова Ваша цель его воспитания?

Вырастить его счастливым? Самодостаточным? Умным? Спокойным? Коммуникативным? Целеустремленным? Здоровым? Чтобы был обеспеченным и жил без проблем? Или чтобы был просто Вашей поддержкой в старости?

Насколько повышается вероятность всего выше перечисленного, если Ваш ребенок научится с малых лет спокойствию, уравновешенности и выдержке именно у Вас?!

Насколько ценно для Вас ПОЛУЧИТЬ и ЗАКРЕПИТЬ навыки результативных способов перепрограммирования себя и своих ментальных установок, научиться владеть собой и своим эмоциональным состоянием во благо и в пример Вашему малышу?

Представьте только, как много сил и энергии Вы сможете сберечь, просто обходя «минные поля» гнева и раздражения…

Впечатляет, не правда ли?

А ведь нужно просто знать, КАК и ГДЕ это сделать… И обойти на практике…

Стоимость участия в тренинге:

Участие в тренинге "Железная выдержка: Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются" стоит всего от 6900 рублей в зависимости от варианта участия.

Есть 2 формата участия: "Я сама", "Мы вместе".

Формат: записи mp3 (все занятия тренинга выложены в специальный раздел, откуда можно скачать вместе с заданиями) + текст + вебинар в зависимости от выбранного пакета. После оплаты Вы получаете на почту специальный доступ к тренингу.

Варианты участия в тренинге:

"Я сама"

"Мы вместе"

записи тренинга + текстовая расшифровка аудио

6900 руб 3450 руб

12 900 руб

Внимание! Сегодня в течение 24 часов на пакет "Я сама" действует скидка 50%:


Чтобы получить скидку, выберите соответствующий пакет и на следующей странице в форме заказа введите единоразовый купон Z6MDW (он действителен в течение суток с момента активации).
Далее следуйте всем подсказкам системы.

Варианты участия в тренинге:

"Я сама"

"Мы вместе"

записи тренинга + текстовая расшифровка аудио записи тренинга + текстовая расшифровка аудио
психологическое сопровождение, обратная связь и комментарии по домашкам
гостевой вебинар Оксаны Агеенковой "Гармоничная мама: как жить в гармонии с собой, детьми и мужем, как восстанавливать силы, как их правильно тратить"

6900 руб

12 900 руб

Гарантия Ваших результатов:

На тренинг действует двойная гарантия:

100% гарантия качества материала. Во время прохождения тренинга Вы получаете все записи занятий и вебинаров, текстовые расшифровки аудиозаписей + обратную связь в зависимости от того, какой пакет выбрали.

Гарантия 100% возврата денег в течение месяца: если Вы решите, что наши методики Вам не подходят - просто напишите отчет, что уже делали и мы вернем всю сумму, но больше ничего не сможем Вам продать из наших материалов.

Изменение ментальных установок - это процесс, требующий определенного времени и будет работать при условии, что Вы тщательно проработаете все материалы тренинга.

Если Вы просто послушаете и вообще ничего не сделаете - вероятнее всего, у Вас не получится.

Как принять участие в тренинге?

Просто выберите удобный вариант и нажмите под ним кнопку "заказать". На следующей странице заполняете поля Вашими данными и переходите к выбору способов оплаты.

Если на страничке выбора способов оплаты у Вас возникли вопросы, не волнуйтесь - напишите в службу поддержки http://tategor.support-desk.ru/ - Вам обязательно подскажут.

Не откладывайте этот актуальный вопрос – научитесь вместе со мной важному умению проявлять выдержку и спокойствие, когда дети не слушаются, и мудро предупреждать их капризы. Это спасет Вам много нервов, физических и моральных сил. А это - бесценно.

Для Вас – это базовая основа.

До встречи на тренинге!

Все права защищены. Copyright © ИП Егорова Татьяна Евгеньевна. ОГРН 310715427300311


Не падайте духом. Найдите время для себя. Быть родителем - это работа «на постоянной основе», вы всегда нужны ребенку, и с этим уже ничего не поделать. Поэтому не забывайте о себе, отдыхайте немного, даже если ваш ребенок из-за этого чуть-чуть поплачет. Вы вправе иногда сделать что-то для себя. Вот несколько способов, помогающих вытащить голову из петли и продолжать жить.

Домашняя работа

Не погрязайте в скуке: ваше настроение повлияет на настроение ребенка. Вам скучно и ему скучно. Не хотите (или не можете) оставлять ребенка, но при этом вам нужно делать что-то еще, а не только складывать белье в корзину? Учитесь. Всегда есть возможность обратиться к курсам в Интернете или по телевидению. Пойдите в библиотеку и возьмите «руководство для идиотов» - почти по любому предмету. Я видела подобные руководства для всего: от фен-шуй и поливки садов до йоги и даже - упражнений по бухгалтерскому делу!

Уходите

Ребенок безутешно плачет? Вам кажется, что вы сейчас взорветесь? Положите ребенка. Если вы сделали все, что могли, а ребенок все еще плачет, не впадайте в отчаяние. Положив ребенка в кроватку, закройте дверь. Выделите десять минут, наденьте наушники, ложитесь и послушайте музыку или побейте подвесную грушу - в общем, сделайте то, что избавит вас от стресса . В любом случае, либо ребенок накричится всласть и уснет, либо, если этого не произойдет, вы все-таки будете в лучшем состоянии и найдете в себе силы снова провести с ним время. Посоветуйте и няням поступать так же. Я всегда говорила: «По мне, лучше, чтобы вы положили ребенка в кроватку и вышли из комнаты, чем обозлились на все и вся». Скольким зареванным малышам облегчило бы жизнь, если бы тот, кто ухаживает за ними, не трепал себе нервы, не доходил «до ручки», а просто иногда брал тайм-аут!

Пойдите на прогулку

Просто пойдите. Оставьте кого-то, кому вы доверяете, с ребенком, наденьте кеды и выходите за дверь. Очень легко не выйти. Очень легко сказать себе: «Я устал(а)». Но вы удивитесь, насколько легче вам станет во время прогулки, даже если идет дождь. Вы почувствуете себя лучше, вернувшись домой со свежей, отдохнувшей головой.

Хорошо питайтесь

Порой возникает искушение доесть последние хлопья, остатки каши или половину сэндвича (а вовсе не кусочек моркови), а потом забыть приготовить себе пищу. Однако сделайте это. Приготовьте себе пищу на ваш вкус, даже если это просто салат, и сядьте, чтобы спокойно съесть это. Теперь вы родитель и заняты больше, чем когда-либо, поэтому вам необходимо поддерживать силы. Было бы очень легко пропустить завтрак (и ланч), а затем объедаться, когда ребенок заснет. Это не только вредно для вашего желудка, это нездоровый образ жизни, который добавит вам лишний вес. Возьмите себе за правило готовить еду три раза в день, и чтобы это было сбалансированное питание. И вы будете чувствовать себя - и выглядеть - гораздо лучше.

Высыпайтесь

Чередуйтесь с супругом по выходным: кто встанет раньше, чтобы заняться детьми . Удивительно, насколько моложе вы будете выглядеть после нескольких дополнительных минут, проведенных в постели. Не забудьте про приятный утренний душ - и вот оно, счастье!

Ваше укромное местечко

Пусть у вас будет укромное местечко. У детей есть игровая комната и комната с гимнастическими снарядами. У отца - офис (на работе или дома) и, возможно, гараж или подвал, а у матери... кухня? Я так не думаю. Найдите большой, мягкий стул (распродажа вещей домашнего обихода на дому - самый доступный источник таких вещей), хорошую настольную лампу и оборудуйте для себя уютное местечко для чтения. Или маленькое убежище в саду: шезлонг, складной столик и стакан, скажем, лимонада. Пусть дети играют, пока вы свободны. Пусть все знают, что это время, которое вы проводите в своем уголке, - священно. Хотя бы десять минут дети могут играть сами, и их просьбы принести что-нибудь перекусить могут остаться без ответа.

Молодым мамам очень помог бы тайм-менеджмент, что фактически означает распорядок дня - умение правильно распределить своё время. С помощью несложных п...

Умение отсутствовать

Когда ребенок подрастет и вы сможете оставлять его с няней, а сами прогуляться, внесите в ваш распорядок дня «досуг». Очень важно регулярно общаться с другими взрослыми, особенно, когда детей нет рядом. Запишитесь в клуб читателей, на какие-нибудь курсы, займитесь чем-нибудь неподалеку от дома, проведите ночь с подругами и регулярно устраивайте «Ночь отдыха для матери» с женщинами, находящимися в таком же положении, что и вы. А маленькое милое личико ребенка, которого вы оставили на его месте в кровати, станет еще милее и дороже, когда вы вернетесь - даже если вы отсутствовали всего пару часов.

Ворчите, но не кричите

Один папаша говорил мне, что часто изображает большого, ворчащего медведя, вместо того чтобы кричать на ребенка. «Кто рассыпал сахар на полу в кухне?» - это более действенное средство, чем вопли по поводу беспорядка. Это также вносит юмор в ситуацию, а ребенок при этом не пугается. В конце концов, нам нужно, чтобы он не просыпал сахар на пол. Мы вовсе не хотим, чтобы он постоянно боялся нас.

Попробуйте снова!

Приходилось ли вам говорить эти слова в детстве? Попытайтесь вспомнить о них теперь, став взрослым человеком. Наберите воздуха в грудь, походите немного и постарайтесь подойти к ситуации с другой стороны. «Попробуем снова», - часто говорю я, осознав, что мои вопли становятся бессвязными и выходят из-под контроля. «Теперь объясни, как эта жвачка попала к собаке?» Когда мы раздражены, нам всем нужно отдохнуть - не только мамам и папам, но и малышам. Поэтому посидите некоторое время спокойно - на расстоянии больше, чем вытянутая рука , - и полистайте книгу или журнал (поиграйте с собакой или игрушечной машинкой). Даже пять минут такой вынужденной тишины разрядят атмосферу. И тогда попытайтесь начать разговор снова.

Пробегите круг

Вы действуете друг другу на нервы? Если дети подросли, пусть пробегут вокруг дома вместе с вами (или вокруг двора, квартала, да даже парка, если хотите). То, что сначала казалось наказанием, может быстро обернуться забавным скачком за лакомством из холодильника. Часто недостаток физических упражнений - причина всплеска неуемной энергии у детей. Итак, бегите. Дети сорвутся с поводка, а вы слишком запыхаетесь, чтобы кричать на них!

Позвоните маме

Вода в ванной льется через край, ребенок кричит: «МАМА!», телефон звонит, под дверью стоит подросток, желающий предложить вам подписку на журнал, а вы только что наступили на сооружение из конструктора Лего. Что вам следует сделать, чтобы не закричать самой?! Звонки маме - лучшие в такие моменты: я рассказываю ей обо всех ужасах, которые творят мои дети, и слушаю, как она смеется на другом конце провода. Ведь, несомненно, этот звонок подтверждает, что проклятие работает . Ну да, проклятие, которое ваша собственная мать наложила на вас, чтобы у вас были дети и вели бы себя так же, как и вы. Итак, не отчаивайтесь! Излив душу матери (попросив ее не смеяться), возьмите это проклятие от нее и наложите его на ваших детей. Если вы не в настроении звонить матери (или не можете заставить ее перестать смеяться), позвоните вашему хорошему другу или подруге (предпочтительно, чтобы они имели детей) или тому, кто восхищается вашими воспитательными способностями (а не тому, кто полагает, будто вы помешались на почве детей). Кому бы вы ни звонили, выбирайте человека, который позволит вам за пять минут выговориться и успокоиться, а потом поможет увидеть в рассказанном нечто забавное. Хотите верьте, хотите нет - но забавное всегда существует.

7 4

С рождения малыш не доставлял родителям хлопот, был тихим, много спал, мама успевала не только переделать все дела, но и отдохнуть.
В полтора-два года, когда другие родители буквально с ног сбивались, пытаясь хоть как-то упорядочить неуемную активность и любознательность своих карапузов, мама и папа такого ребенка продолжали наслаждаться покоем: он мог часами сидеть на ковре, катая машинку или перебирая игрушки. Малыш не пытался выбраться из коляски, когда мама делала покупки, и не вопил, когда наступало время ложиться спать. Его одежда оставалась чистой после прогулки, он не лез туда, куда нельзя, не требовал внимания - вообще ничем не огорчал маму. И вот теперь…

К занятиям не готов!

В возрасте четырех-пяти лет в обычно начинается первая подготовка к школе. Вот тут-то родители к своему огорчению замечают, что их «образцовый» малыш совершенно к этим занятиям не готов: он упорно «не хочет» запоминать и выводить в тетрадке буквы, не слушает объяснений, не отвечает на вопросы. Нередко педагоги жалуются, что на занятиях он «плохо себя ведет»
- отвлекается, шумит, бегает или просто ложится на пол.
Когда такого ребенка наконец - в четыре-пять лет - приводят на консультацию к психологу, специалисту в первую очередь бросается в глаза тот факт, что у него недостаточно развита речь. Малыш употребляет только существительные и глаголы, слова «да» и «нет». В его речи нет прилагательных, поэтому она скудная и невыразительная. А если ребенок не научился пользоваться предлогами (на, под, над) и наречиями (слева, справа, внизу, вверху), то он не в состоянии выполнить несложное задание типа «отступи на две клеточки вниз», ему трудно делать даже самую простую детсадовскую , так как многие команды оказываются непонятными. Какая уж тут ! При этом ребенок чувствует, что он «хуже других», злится, поступает назло, не реагирует на замечания и уговоры. Такое состояние, при котором поведение ребенка заметно «отстает» от его реального возраста, принято называть «задержкой психического развития».

Когда надо насторожиться?

Возникает резонный вопрос: неужели так радующее родителей спокойствие всегда таит в себе какую-то опасность?
Если ребенок редко плачет и много спит, само по себе это совсем не плохо. Но, наслаждаясь относительной свободой, очень важно вовремя заметить признаки нарушений в .
Так, месячный малыш обязательно должен оживляться при виде мамы, двухмесячный - поднимать головку, лежа на животе. В четыре месяца наступает время переворачиваться с живота на спину, в пять месяцев - со спины на живот. В шесть месяцев здоровый ребенок начинает самостоятельно садиться.

Следующий этап - очень важный(!) - ползание. Если малыш в семь-восемь месяцев не делает попыток ползать, это тревожный симптом! У такого ребенка не только не развиваются должным образом мышцы, но и не формируются связи между полушариями и отделами мозга. В результате ослабевает стремление познавать мир, а мозг оказывается не готовым к освоению речи и другой интеллектуальной деятельности.
Также очень плохо, если до года младенец не радует вас своим гулением - разнообразными звуками, которые произносит пока неосознанно.
Если родители обращаются к специалистам в первые месяцы жизни малыша, исправить положение прекрасно помогают и лечебная физкультура.
В наиболее серьезных случаях детский психоневролог может назначить лечение с помощью медикаментов. Хорошо, если удастся найти квалифицированного гомеопата-невропатолога, так как гомеопатические препараты действуют более мягко и не дают побочных эффектов. Про гомеопатию для деток читайте .

Нельзя научиться плавать на суше…

И невозможно освоить речь, не слыша ее, не отвечая на вопросы, не играя в речевые . Даже вполне здоровый ребенок, лишенный внимания и постоянного общения со взрослыми, рискует попасть в ряды «отстающих». Если же у ребенка есть даже небольшие неврологические нарушения, освоение речи потребует более серьезных усилий и от него самого, и от родителей. Однако, к счастью, задержка психического развития преодолима, если взрослые смогут вовремя разобраться в проблемах малыша и сумеют наверстать упущенное.

Это полезно

Нужно стремиться развивать ребенка в процессе ежедневного общения. Задайте малышу вопрос, из каких частей состоит, например, шкаф. Скорее всего, он не сможет на него ответить. Вот вам и тема для обучающей беседы: у шкафа есть стенки, дверцы, полки. Естественно, взрослым нужно не только показывать и называть эти составные части самим, но обязательно просить делать это ребенка.
Малыш, возможно, умеет в правильном порядке произносить названия чисел, и родители полагают, что он умеет считать. Но понимает ли он, что значит «на один меньше», «на два больше»? А ведь без этого знания осмысленного решения даже самых простых задач не получится. Осваивая эту премудрость, необходимо непременно считать конкретные предметы (яблоки, карандаши, конфеты, кубики и т. п.), так как в этом возрасте у детей преобладает еще образное, конкретное мышление, и опираться нужно именно на него. Проверьте, хорошо ли ребенок ориентируется в пространстве. Прежде всего он должен усвоить, где лично у него низ, верх, право, лево, что находится спереди, что - сзади. После этого можно переходить к освоению пространства стола (ставим чашку на стол, за кувшин, слева от тарелки, и т. п.). Полезны физические упражнения типа «коснуться правым локтем левого колена», «дотронуться левой рукой до правого глаза». Только когда все это освоено, имеет смысл переходить к пресловутому «отступить две клеточки» и начинать занятия по учебнику для самых маленьких.
Интересна и эффективна игра для : подбираем определения к слову, перебрасываясь с ребенком мячиком. Каждое слово - бросок. Например, к слову «заяц» подходят слова «пушистый», «белый», «трусливый», «резвый» и д?р. Потом можно подбирать глаголы. Чем больше слов, тем лучше. Полезно вместе с ребенком учить, скажем, мишку или куклу чистить зубы, застилать постель, убирать одежду в шкаф и т. д. Маленьким «копушам» легче следовать уже выработанному стереотипу, они не могут «сходу» освоить новое действие. Чтобы эти полезные для жизни стереотипы складывались быстрее, надо заранее проговаривать каждую операцию, которую ребенку предстоит выполнить.

С чего все начинается?

Поведение жизни зависит в основном от двух причин: врожденного темперамента и состояния его здоровья. Самая древняя классификация темпераментов делит людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. С точки зрения современной психологии, принадлежность к тому или иному темпераменту обусловлена интенсивностью процессов возбуждения и торможения, а также быстротой их смены. Среди детишек, способных молча лежать или сидеть в коляске, вы никогда не встретите холериков (оба процесса у них сильны, но возбуждение преобладает) и сангвиников (самые уравновешенные, так как оба процесса у них активны и подвижны). Такие дети могут быть лишь флегматиками (процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, переход – медленный) или меланхоликами (и возбуждение, и торможение имеют малую силу, переход тоже дается с трудом). Нередко уже одного этого может быть достаточно, чтобы малыш, придя в детский сад, прослыл «копушей» или «мямлей», а с началом занятий по подготовке к школе попал в неуспевающие. Он «удобен» для взрослых до тех пор, пока сидит в коляске или манеже.
Состояние здоровья недавно родившегося ребенка зависит в первую очередь от того, как протекали . Пережитые мамой осложнения часто становятся причиной разнообразных нарушений у малыша. Причем ребенок, который сообщает о своем дискомфорте громким настойчивым плачем, скорее получит необходимую ему помощь, чем тот, который предпочитает лежать тихо даже в мокрых пеленках.

Чего делать нельзя?

Водить ребенка с задержкой психического развития на курсы по подготовке к школе бессмысленно и даже вредно. Ведь если программа непосильна для него, во время занятий он лишь получит очередную дозу стресса, с малых лет привыкая чувствовать себя неудачником. Надежда, что он усвоит «хоть что-нибудь», как правило, неоправданна. Невозможно научиться, например, сравнивать числа, если малыш не умеет сравнить между собой, например, березу и елку, высокое дерево и низкое, красный кубик и зеленый. Время обучения чтению и счету настанет позже – сначала нужно научиться называть, описывать и сравнивать предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.
Если ребенок к четырем годам еще не научился самостоятельно одеваться, убирать игрушки и т. п., приложите максимум усилий, чтобы он освоил эти простейшие навыки – не надо все делать за него, хотя, конечно, для мамы так проще и быстрее.

Мы рисуем себе французскую мамочку примерно так: ребенок мирно спит в колясочке или «сьеж-ото», пока она пьет кофе на веранде любимого ресторанчика. Впрочем, сказочная карусель, милые плюшевые дуду, изящная maman, которая, когда надо умеет произнести категоричное «non» (и ее послушают!) - все так. Прелестные дети, прекрасное воспитание… Но у французских родителей есть тысячи проблем с детьми, которые так похожи на наши. Секреты французского воспитания в своей книге раскрывает известный психолог Анн Бакюс.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию главу из книги «Все секреты французского воспитания», которая выходит в свет в издательстве "Эксмо".

Как оставаться спокойным, когда ребенок устраивает истерику?

«Когда дочка устраивает нам истерику, причем из-за полного пустяка, то это что-то с чем-то… Кажется будто она самый несчастный ребенок на свете, которого смертельно обидели. И тем не менее, достаточно сделать небольшой шаг навстречу, дать ей то, что она просит, чтобы на ее лице вновь засияла радостная улыбка!»

Двухлетний Жан больше не ходит с папой в супермаркет. Его крики и бешеные истерики, следующие за каждым отказом в покупке, переполнили чашу родительского терпения. Разве можно не чувствовать себя беспомощным и раздраженным одновременно, когда этот маленький дьяволенок вопит, стучит ногами, забирается в тележку и заставляет остальных покупателей смотреть на вас так, словно вы изверги, а не родители? Клоду всего каких-то полтора года, но его приступы гнева просто невыносимы. Если он требует понравившийся ему предмет, то отказа не принимает. Причем это может быть что угодно, начиная от торта в магазине и заканчивая связкой маминых ключей. Когда родители ему отказывают, он настолько ужасно на это реагирует, что они невольно задумываются, не слишком ли строго себя с ним ведут, не нужно ли чаще идти ему на уступки.

Дети в возрасте от полутора до четырех лет очень легко выходят из себя. Если что-нибудь идет вразрез с тем, чего им хочется прямо здесь и сейчас, то это становится достаточным поводом для истерики. Они хотят сами принимать решения по поводу того, что касается их жизни, однако одновременно с этим чувствуют себя маленькими и беспомощными. Слушаться взрослых? Даже не обсуждается. Ну разве что для того, чтобы сделать им приятно.

Как вести себя во время детской истерики?

  • Ребенок во время приступа гнева теряет всяческий контроль над своими эмоциями. Он ничего не слышит, никакие аргументы не способны привести его в чувство. Любые попытки его угомонить, только усугубят ситуацию.
  • Первым делом необходимо подождать, пока его нервное напряжение не стихнет. Лучше всего дать ребенку возможность выплеснуть эту энергию, либо игнорируя его крики, либо по возможности изолировав от окружающих («Иди кричать к себе в комнату. Вернешься, когда успокоишься»).
  • Не идите ему на уступки. Если его истерики будут «окупаться», то будут случаться все чаще и чаще.
  • Не нужно пытаться его перекричать, и ни в коем случае нельзя самим поддаваться гневу. Так вы сможете только запугать его. Не забывайте, что своим поведением вы подаете ему пример.

После того, как ребенок успокоится

  • Когда вы почувствуете, что ребенок выплеснул большую часть своего гнева, то, если он не будет протестовать, можно попробовать помочь ему успокоиться. Обнимите его и прижмите к себе крепко и нежно. Немного покачайте его. Это поможет малышу взять себя в руки.
  • Если вы отправили ребенка к себе в комнату, напомните ему, что он может вновь к вам вернуться, как только его приступ гнева сойдет на нет.
  • Никогда не усугубляйте конфликтную ситуацию. Именно вы должны сделать первый шаг к примирению. Ребенку просто необходимо чувствовать, что устроенная им сцена никоим образом не отразится на вашей любви к нему.
  • Если в порыве гнева резкими и неконтролируемыми движениями ребенок сделал кому-то больно или что-то сломал, то помогите ему исправить ситуацию . Он может попросить прощения у братика или собрать разбросанные по полу кусочки паззла.
  • Объясните ему, что у него, как у любого человека, есть полное право на то, чтобы злиться и выражать свой гнев , однако при этом нельзя что-то ломать или причинять окружающим боль.

На холодную голову

  • Если ваш ребенок частенько выходит из себя, если он гневно реагирует на любой отказ или несогласие с вашей стороны, то самое время задуматься. Поставили ли вы перед ним границы дозволенного? Понимает ли ребенок, что в доме главный не он?
  • Являетесь ли вы для своего малыша примером людей, которые умеют контролировать свои собственные эмоции, гасить свой гнев и сохранять спокойствие? То, как ребенок будет справляться со своими собственными эмоциями, во многом зависит от того какой пример ему подают родители. Как только вы почувствуете в себе нарастающую злость, скажите ему: «Я чувствую, как начинаю сердиться из-за того, что только что произошло; мне нужно побыть одному - пойду постою на балконе, чтобы успокоиться».

Как избежать приступа детского гнева в следующий раз?

  • Попробуйте как можно быстрее отвлечь его внимание на что-нибудь интересное. Подойдет все, что угодно, начиная от «О, смотри, там голубь на террасе!» до «Разве твой мультик не начался?».
  • Перед тем, как отказать ребенку, дайте ему понять, что прекрасно понимаете его желание: «Да, ты прав, эти конфеты на вид действительно просто объеденье, в следующий раз мы купим именно их».

Учите его находить компромисс

Порой одно «да», но с ограничениями, ставшее результатом переговоров с ребенком, может свести конфликт на нет. При таком подходе проигравших нет: «Хорошо, можешь взять конфету, но только одну» или «Хорошо, ты можешь поиграть, но только пять минут, не больше».

Что касается ребенка, то он учится аргументировать свою точку зрения, а также чувствует что может с вами договориться и быть услышанным родителями. Даже если он и не получил все, что хотел, то добился чего-то. Что касается вас, то вы получили со стороны ребенка послушание и свели на нет конфликтную ситуацию. Как только согласие было достигнуто, важно придерживаться оговоренных условий: пять минут - значит пять минут, но никак не пятнадцать. Если пустить все на самотек, то получается, что поставленными вами ограничениями можно пренебрегать, и ваше слово теряет вес.

Осторожней: нельзя торговаться с ребенком до бесконечности. Если согласие не было достигнуто, то последнее слово всегда должно оставаться за вами.

У любой истерики есть скрытый смысл

Гнев становится результатом резкого прилива негативных эмоций, которые поглощают малыша полностью. Приступ ярости происходит внезапно, и он абсолютно независимо от того, понимают родители его истинную причину или нет. Маленькие дети очень восприимчивы, и эта чувствительность не всегда полезна. Гнев, в свою очередь, приводит к ненужной нервозности, напряжению, стыду, в конце концов. Либо и вовсе провоцирует другой гнев, на сей раз - родительский.

Приступ детского гнева, каким бы внезапным и чрезмерным он не казался, несет в себе определенную смысловую нагрузку:

  • Он выражает недовольство : «Я хочу что-то сделать, но у меня не получается»;
  • Он выражает страх быть покинутым и связанные с этим переживания ;
  • Он выражает желание быть самостоятельным , взрослым, самому за себя решать;
  • Он выражает потребность в уважении и возмущение по поводу того, что может показаться ребенку несправедливым.