Хрустальное сердце. Умеет ли любить холодное сердце: читать сказку о новых приключениях Эльзы «Разморозь сердце Анны»

День рожденье в стиле «Холодное сердце» проводят главные герои Анна и Эльза. Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный и младший школьный возраст.

Звучит песня из м/ф «Холодное сердце» «За окном уже сугробы»

Эльза: приветствую вас, юные принцессы и принцы. Я королева Эренделла, Эльза, а это…

Анна: я Анна!

Эльза: принцесса Анна. (Анне) Сделай реверанс!

Анна и Эльза делают реверанс.

Эльза: мы пришли сюда потому что толль Пабби сказал нам что сегодня здесь день рожденья у юной, но очень волшебной принцессы. Выходи к нам, прекрасная принцесса мы очень хотим с тобой познакомиться.

Именинница выходит.

Анна: посмотри какое у нее красивое платье, и прическа, и туфельки. Покружись покажи нам свой наряд! Давайте похлопаем нашей имениннице.

Именинница кружиться ребята хлопают.

Эльза: подожди Анна сначала надо познакомиться. Как тебя зовут? (Отвечает) А сколько тебе исполнилось лет? (Отвечает) С нашей именинницей мы познакомились, а теперь я хотела бы познакомиться с гостями. Знакомиться мы будем по-королевски. Для этого нам нужно встать в круг, по очереди называть свое имя, добавляя к нему «принцесса» и делать реверанс.

Анна: можно я покажу!

Эльза: хорошо.

Анна: принцесса Анна (делает реверанс)

Эльза: а мальчикам нужно будет делать все то же самое только вместо реверанса делать поклон.

Знакомство.

Анна: Эльза, давай пригласим ребят к нам в Эренделл!

Эльза: я с радостью бы сделала это, но наше королевство захватил Снежный монстр Маршмеллоу и теперь оно погрузилось в вечную мерзлоту! Только настоящие друзья могут спасти королевство . (Спрашивает именинницу) … а у тебя есть настоящие друзья?

Анна: тогда помогите нам победить Снежного монстра! Поможете ребята? (Да)

Эльза: прежде чем мы отправимся в замерзшее королевство нам нужно размяться и согреться. Скажите ребята как вы согреваетесь на улице зимой (отвечают) Правильно, вы играете в снежные игры, катаетесь на коньках и лыжах. Именно этим мы сейчас и займемся.

Звучит музыка.

Анна: повторяйте за мной!

Игра «Снежный танец» под музыку Анна и Эльза показывают детям снежные движения: катания на коньках, на лыжах, сноуборде, игра в снежки и создают из этих движений танец. Дети повторяют все движения за принцессами.

Эльза: Ну что вы готовы спасать замок? (Да)

Анна: Эльза, но как же мы пойдем спасать Эренделл без нашего любимого Олафа.

Эльза: И правда. Только он в последнее время совсем не держится на ногах от расстройства – всё время падает. Но ведь вы ребята ему поможете правда? (Да)

Анна: я думаю все дело в его облачке которое постоянно падает. Нам нужно удержать облачко в воздухе, но сделать это можно только всем вместе. Сейчас я встану в центр круга, назову имя одного из вас и подброшу облачко вверх, тот чье имя я назвала должен будет успеть поймать облачко пока оно не упало на пол. А затем назвав имя своего друга, подбросить облачко вверх и отойти в сторону. Ловить облачко должен только тот чье имя было названо, договорились ребята?

Конкурс «Облачко». Реквизит: легкий мяч.

Эльза: путь к моему снежному замку пролегает через густой лес, где много препятствий, которые приготовил для нас Снежный монстр. Вы сможете преодолеть эти препятствия? (Да!)

Анна: Для этого вам нужно построиться за мной в колонну.

Конкурс «Препятствия». Участникам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку (5-6 кочек) затем пройти по «мостику» (верев ка) и перепрыгнуть через пропасть (две веревки, которые держат Анна и Эльза).

Анна: Ура! Все прошли!

Эльза: рано радуешься, Снежный монстр наслал на нас огромный снежный ком. Он заколдованный и чтобы растопить его, мы с вами будем передавать ком под музыку из рук в руки, а как только музыка остановиться тот, у кого ком окажется в руках будет снимать с него снежные корочки, когда музыка заиграет вновь, снова передаем ком. Готовы?

Игра «Снежный ком». Реквизит: мяч обернутый салфетками.

Эльза: Снежный монстр разбил лед на фьорде. Чтобы преодолеть это препятствие нам нужно собрать льдинки воедино.

Игра «Собираем льдинки». Реквизит: пазл-льдинка.

Эльза: Ребята, скорее сюда. Надо посекретничать. (Зовет всех детей к одной стене) Снежный монстр следит за замком и никого не пускает внутрь, нам нужно как-то замаскироваться чтобы подойти поближе к замку.

Анна: а давайте притворимся снежными статуями.

Эльза: я никого заколдовывать не буду это слишком опасно.

Анна: да нет же Эльза, колдовство тут не причем. Сейчас мы с ребятами будем подкрадываться к замку, он кстати находиться в той стороне (показывает направление движения в игре) делать это нужно аккуратно чтобы не попасться. Как только я крикну «Снежный монстр» вам нужно будет замереть и не двигаться. Притвориться ледяными скульптурами. Двигаться нельзя совсем можно только дышать и моргать. Справимся?

«Ледяные скульптуры»

Эльза: Снежный монстр защитил замок волшебным заклинанием которое никто не знает, но у меня есть подсказки. Мы должны разгадать заклинание – только так мы сможем попасть в замок.

Игра «Ребус». Распечатанный ребус.

Анна: посмотрите ребята что у нас получилось! Это же пословица «Два друга мороз да вьюга». Чтобы это могло значить?

Эльза: думаю Снежный монстр просто хочет с нами дружить.

Анна: чтобы подружиться со Снежным монстром нужно сделать для него что-нибудь хорошее. Ребята как вы думаете, что можно для него сделать? (Отвечают) О я вспомнила, у него такие большие, длинные ногти, давайте сделаем ему маникюр!

Эльза: я думаю ему это понравиться. Сейчас я каждой из вас дам лист бумаги, а Анна даст карандаши и фломастеры. Вам нужно положить ладошку на лист и обвести её, затем нарисовать на бумаге ногти и разукрасить их.

Игра «Маникюр для Снежного монстра». Реквизит: бумага и фломастеры.

Эльза: Какие красивые маникюры вы придумали! По-моему, в Эренделле уже потеплело и Снежный монстр отступил. Но чтобы стало ещё теплее нам нужно немного потанцевать! Но танцевать мы будем по-особенному. Как только звучит музыка мы свами танцуем, но когда вы услышите, что я назвала какую-нибудь цифру например два, то вам нужно будет найти себе пару и танцевать по двое, если я скажу три по трое и так далее. Готовы? Танцуем.

Танец – цифра.

Анна: Спасибо прекрасная принцесса, что помогла нам спасти наше королевство от вечной мерзлоты, мы поздравляем тебя с днем рождения, и желаем, чтобы твое сердце всегда согревало своей добротой весь мир,

Эльза: чтобы с тобой всегда были лучшие друзья, а лицо твое озаряла королевская улыбка! С днём рожденья! И поскольку ты сегодня доказала, что ты настоящая волшебная принцесса, то мы с Анной хотим подарить тебе настоящий королевский подарок.

Звучат фанфары. Анна торжественно выносит корону.

Эльза: Объявляю тебя настоящей волшебной принцессой! (Одевает корону на голову)

Анна: ребята давайте все вместе поздравим нашу именинницу с днем рожденья и похлопаем ей! (Дети скандируют «С днем рожденья» и хлопают)

Эльза: А теперь прекрасные принцессы все вместе делаем реверанс, а принцы поклон. А нам пора прощаться. До новых встреч!

Анна: до новых приключений!

Когда мы погружаемся в мир книг, мультфильмов, знакомимся с новыми героями, слышим новые истории, нам хочется проживать их раз за разом. Мы думаем о том, почему с нами не происходят такие невероятные события, почему мы не можем открыть шкаф и оказаться в сказке, или закрыть глаза, помечтать и взлететь. Но это не совсем так! Мы можем стать героями собственных сказок, стоит лишь захотеть, а если мама немного поколдует, то сказка придет к нам в дом в самый главный праздник ребенка, его день рождения.

Возраст и количество гостей: от 6 лет до 13, 10 человек.

Место проведения: частный дом

Оформление помещения:

  • гирлянды в форме флажков с героями мультфильма;
  • снежные шары из синих-белых-фиолетовых салфеток на потолке;
  • фотозона: герои мультфильма в метр и чуть больше или меньше (в зависимости от фигуры) высотой, на заднем плане снежная гора (ткань или бумага);
  • картинки героев и снежинки по всему дому;
  • на столе: зубочистки и шпажки опять же с героями мульта, салфетки будут в снежинке; распечатанная самостоятельно скатерть.

Меню: картофельное пюре, салат из фруктов, салат «Зимний», морс из облепихи, компот из замороженных ягод, нарезка из овощей; курочка с картофелем в духовке – голень и бедра, канапе, фрукты, конфеты, печенье, праздничный торт, молочный коктейль (дети будут готовить сами) – все это будет иметь названия, близкие к мультфильму, например: «Растаявший Олаф», «Угощение Свена» и т.д..

Краткий сюжет праздника: дети ищут посох Эльзы, который якобы спрятал принц южных морей, по подсказкам из писем принца; разгадывая или выполняя разные задания, они шаг за шагом приближаются к посоху.

Реквизит:

  • сценарий на планшете;
  • приглашения;
  • посох – заготовка из трубы (заранее оклеенная креповой бумагой синего цвета);
  • игра «фанты»;
  • письма-подсказки от принца;
  • большие вязаные рукавицы, конфеты;
  • палка-олень Свен – палка от швабры с мордой оленя из мультфильма;
  • бутылки с водой для бега на олене;
  • зефир, соломка, изюм для Олафа;
  • 3 ведерка (украшены в теме праздника), с цифрами от 1 до 3-х;
  • снежки из бумаги;
  • снежинка игрушка на елку, загадки;
  • молоко, мороженое, варенье для коктейля, трубочки, миксер;
  • 3 или 4 ледяных сердца разного цвета, в одном из них подсказка заморожена;
  • голубая ткань (вариант – простынь или подкладная ткань)
  • украшения для посоха: декоративные снежинки, блестки, клей, вырезанные драгоценные камни на самоклеющейся бумаге и т.п.;
  • свечи для торта;
  • подборка музыки для конкурсов и просто для танцев.

Ход праздника

Встреча гостей.

Пока дети собираются, уже пришедшие играют в «Фанты».

Начало праздника:

Приглашаем детей закружиться в волшебной метели и отпраздновать день рождения.

1.В какое время года разворачивается сюжет мультфильма « Холодное сердце»?
а) Лето
б) Зима
в) Осень
г) Весна
2.Как звали сестер?
а) Мари и Анна
б) Софи и Эльза
в) Эльза и Анна
3. Что могло стать с человеком после прикосновения Эльзы?
а) Он начинал смеяться
б) Он покрывался потом
в) Он покрывался льдом
4.Как звали снеговика, которого дети слепили в детстве?
а) Свен
б) Олаф
в) Кен
5.Кем был лучший друг Кристоффа?
а) Осликом
б) Лошадью
в) Оленем
6.Сколько было братьев у принца южных морей?
а) 11
б) 12
в) 13
7.Какой персональный подарок получил Олаф от Эльзы?
а) Орден за мужество
б) Ларец с драгоценностями
в) Облако
8. Кто воспитал Кристоффа?
а) Лешие
в) Тролли
г) Гномы
9.Как звали принца южных морей?
а) Ганс
б) Ханс
в) Или просто принц южных морей
10.Что могло помочь Анне не заледенеть?
а) Поцелуй любви
б) Знак истинной любви
в) Знак настоящей дружбы
11.На чём примчались к дворцу принцесса Анна и Кристофф?
а) На карете
б) На лошади
в) На олене
12.Кто стал королевой после гибели родителей?
а) Анна
б) Жанна
в) Эльза
13.Что увидел во дворце впервые снеговик Олаф?
а) Зеркало
б) Мороженое
в) Огонь
14.Кто защитил от меча принца Ханса Эльзу?
а) Кристофф
б) Олаф
в) Свен
г) Анна
15. Кто привел Анну ко дворцу Эльзы?
а) Ханс
б) Кристофф
в) Свен
16. Что получил в подарок от принцессы Кристоф?
а) Машину
б) Коня
в) Сани последней модели

  • Именинница у нас Эльза, но вот какая беда – принц южных морей похитил у нее ее посох. Помните, какой он красивый был? Без него Эльза не сможет творить красивых зимних чудес. Поможем ей отыскать посох?
  • А не испугаетесь? Помните, сколько Анне пришлось пройти испытаний, чтобы спасти свою сестру?
  • Ну что ж, тогда в путь!
  • А чтобы мы не заблудились, принц оставил нам подсказки и с ними – задания.

Рукавицы Кристоффа.

— Помните у главного героя Кристоффа были такие большие рукавицы? Вот и у нас есть такие – надо будет в них развернуть конфету и скушать ее. (как вариант – очистить апельсин, написать пожелание имениннице и т.д.) (при последнем задании находится еще подсказка – скорее всего спрячу незаметно в варежку, там послание в виде загадки про ванную и находится палка с приделанной мордой оленя Свена)
Оседлаем Свена!
— Препятствия нам нужно преодолеть верхом на олене!

(дети делятся на две команды. Нужно объехать бутылки с водой и вернуться обратно – соревнование на ловкость и скорость)

(последний, «едущий на олене», получает приз-послание со следующим заданием)

Создаем снеговичков

— Помните, как Анна и Эльза играли, когда были маленькие? Расскажите.

— А кого сделала Эльза для развлечения Анна?

— Хотите тоже побыть волшебниками? Давайте создадим своего собственного Олафа!

Дети сами делают снеговичков (зефир, соломка, изюм)

Игра в снежки (снежки из бумаги с фольгой)

Стоят ведерки по порядку – 3 штуки – кто в какое попадет большее количество раз.

Там же, в одном из ведерок, следующая подсказка.

«Снежинка загадок»

Снежинку дети передают из рук в руки по кругу, а именинница с закрытыми глазами пытается её поймать, у кого в руках поймает — тому загадку загадываем.
Последний получает следующую подсказку-письмо.

Приготовление коктейля.

— А как вы думаете, что больше всего любила Эльза из напитков? Предлагаю приготовить молочный коктейль!

— Какой холодный коктейль получился у нас! Как раз для Эльзы!

«Разморозь сердце Анны»

— Ребятки, а что произошло с Анной, когда она пришла во дворец к Эльзе? Эльза заморозила сердце Анны. А смогли бы вы растопить сердце Анны?

— Каким образом это можно сделать? (варианты детей)

— Давайте попробуем разморозить! (размораживание ледяных сердец разного цвета (вода покрашена гуашью), в одном из них снова подсказка)

Игра «Снежное облако»

— Может быть уже сейчас нам расскажет принц Ханс, где находится посох Эльзы?

А в льдинке следующее задание:

— Вам нужно спастись от замораживающего облака!

Игра с большой голубой тканью — снежное облако. Кого накроет — тот замороженным становится.
— А что же нам делать с замороженными? Размораживать весёлым танцем.

«Разморозка»
Звучит веселая музыку, и она будет в стиле «стирки»: — греем щёчки, потом ручки, потом ножки, стряхиваем иней с ресниц, скидываем снег с шапки, греем животики, попки тоже замёрзли…
«Украшение посоха»

И тут последняя подсказка, где лежит посох. Дети находят посох, но Ханс его почти уничтожил! Надо снова украсить волшебный посох.

Детям даются различные украшения и они снова украшают посох.

«Танец с посохом»

— Ну а как же без веселого танца в честь нашедшегося посоха? Танцуем с посохом!

Дин ребенок с посохом, танец под музыку и когда пауза — меняются партнером по танцу, а кто остался один — танцует с посохом.

Под музыку дети бегают, изображая вьюгу. По сигналу ведущий говорит: «В пары вставайте, спиной примерзайте». Дети встают парами спиной друг к другу. Также повторяем, только говорим носы, плечи, голова и т.д. Но самое последнее — обнималки.
Снова праздничный стол, уже с выносом торта со свечами и желаниями.

С уважением, Степанова Алена

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Жил на свете мастер-стеклодув. Был он стар и сед, но ясные голубые глаза мастера смотрели удивительно светло и чисто, точно под маской старика прятался ребёнок. Из разноцветного стекла мастер выдувал изящные радужные вазы и хрупкие цветы. А ещё он создавал восхитительно прозрачные, почти невесомые стеклянные чашечки. Эти чашечки мастер дарил семьям, где рождались девочки. «Пусть ваша дочь примет в дар эту чашечку для самой чистой воды», — говорил он счастливым родителям новорожденной малышки, и те благодарно кланялись старому мастеру в пояс, принимая бесценный дар. Мастер кланялся в ответ и возвращался в свою волшебную мастерскую, где его встречали братья и сестры: ясный солнечный свет, тихие лунные блики, драгоценные капли июньских рос и неуловимо прекрасные узоры январской изморози…
Брат, мы ждали тебя, — говорили они. – Мы собрали всё самое красивое в этом мире, чтобы ты начал делать новые стеклянные чашечки. В доме у подножия горы родилась девочка, и в хижине рыбака дочка вот-вот появится в мир. Да и король совсем уже скоро повстречается со своей долгожданной малышкой…
Мастер благодарно улыбался в ответ и принимался за работу.
Проходило сколько-то лет, девочки подрастали, и в один прекрасный вечер матери и дочки садились за рукоделие, и у них начинался тихий разговор. О чём? О чудесном подарке мастера, конечно! И девочки расспрашивали матерей точно также, как эта ясноглазая девчушка, что появилась на свет в хижине рыбака.
— Мамочка, ты говорила, что, когда я родилась, мне подарили волшебный подарок!
Да, доченька! Мастер-стеклодув, который живёт в наших краях от сотворения мира, пришёл в наш дом и подарил тебе прозрачную и чистую как воздух стеклянную чашечку.
Одной мне подарил?
Он дарит их всем девочкам…
И тебе, когда ты маленькая была?
И мне.
А можно я хоть одним глазком посмотрю? Можно, мамочка?
Доченька, милая! Это волшебные чашечки. Они сделаны из такого чистого стекла, что сейчас, твоими детскими глазками, ты свою чашечку просто не увидишь!
А зачем они нужны?
Слушай дальше, и я расскажу тебе, для чего мастер дарит их девочкам.
Наверное, чтобы водицу в неё наливать?
Верно, доченька. Но только не простую водицу, а самую-самую чистую. Такую же прозрачную, как стенки твоей удивительной стеклянной чашечки.
А где её берут, эту водицу?
Из единственного, предназначенного только для тебя, источника.
А как я его найду, мамочка?
Придёт время, из милой девочки ты превратишься в прекрасную девушку с чутким сердцем. И тогда внутри твоего сердца совьёт гнездо волшебная вещая птица. Как только именно твой источник повстречается на пути, птица запоёт особенную, хрустальную песенку, не похожую на другие её песни. И когда ты её услышишь, ты поймёшь, что нашла именно твой источник.
А если она ошибётся?
Береги своё сердечко, милая. Береги от грязных слов, мыслей, от грязного взора береги. Помни, только чистое сердце зорко. Будешь хранить его в чистоте — и оно не ошибётся, подскажет тебе дорожку именно к твоему источнику!
А как эти источники появляются на земле?
Эти источники открывают мальчики, когда становятся мужчинами. Каждый из них однажды отправляется в путь, чтобы отыскать свой источник. Но как мальчики все разные, так и родники, которые они открывают, тоже разные. Одни мальчики открывают родники с кристально-чистой водой и берегут её как зеницу ока. Другие – воду из своих источников направо и налево предлагают. И такая вода мутной становится, некрасивой…
Я бы в свою чашечку только чистую водицу хотела наливать…
Верно, доченька. Верно, милая! А чтобы с источником не ошибиться, открою тебе одну маленькую тайну. Как проходишь мимо родника, в котором водица тебе приглянулась, первое и самое главное – птицу в своём сердце слушай: особую ли она песню поёт. А второе, и тоже — самое главное: свою стеклянную чашечку до поры до времени подальше спрячь! Далеко-далеко!
А почему?
Стенки твоей чашечки из июньских рос сделаны, из лунных бликов сложены. Так тонки они, так прозрачны, что издалека улавливают журчание источников, и в ответ звенеть начинают! Да, бывает, так звонко чашечка звенит, что птицу в сердце сразу и не услышишь!
Отчего так случается, мама?
Природа, доченька. Природа. И птица, и стеклянная чашечка хоть и твои, но из разных миров тебе в дар посланы. Чашечка, как и источники, из мира природного. А птица вещая, волшебная, — из мира сердечного, духовного.
А что будет, если чашечка зазвенит, а птицу не услыхали?
Чашечку можно ненароком испачкать, первозданной красоты её лишить, коль из чужого источника воды в неё нальёшь.
Как так?
Только единственная водица, из единственного источника, чашечку чистой и прозрачной оставляет. И то, если сама она чиста. А все остальные источники в неё мутную воду несут, иногда и сами того не желая. Пачкают они чашечку, и перестаёт она быть волшебной, прозрачной. Становится серенькой, некрасивой, нечистой. Видела у нерадивых хозяек посуду, где следы от напитков в стенки так крепко впитались, что ничем их не отмыть: ни песком речным, ни порошками. Вот такое и с волшебной стеклянной чашечкой происходит, если девушка её не бережёт, из каждого приглянувшегося источника воду в неё наливает.
Мамочка! Я свою чашечку беречь крепко-накрепко буду! Налью в неё воду из самого чистого и красивого источника, когда птица в моём сердце особую песенку пропоёт! Но не сразу чашечку свою достану, а лишь когда уверена буду, что это – именно мой источник! Одного только не понимаю, мамочка. А что дальше-то будет, когда вода в моей стеклянной чашечке окажется?
Ты моя умница! Ты моя разумница! Всё-то правильно поняла, и к самому главному разговор подвела! А дальше случится чудо чудное, диво дивное. Вместе с водицей в твою стеклянную чашечку опустится удивительное семечко, и будет плавать оно там, словно крошечная золотая рыбка. Семечко это не простое – волшебное! Если чашечка чиста и водица чиста, – вырастет из него добрый молодец или красная девица, да такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать: родителям на утешение, миру на радость!
А если грязны чашечка и водица?
Тяжело такому семечку прорастать бывает. Ой, тяжело! Ему свежей воды хочется, а вода – мутная. Ему солнечные лучи нужны, а они сквозь нечистые стенки чашечки еле-еле проходят…И может вырасти из такого семечка человек, нездоровый душой: может или печалиться часто, или жизни бояться, или ещё с каким недугом.
И ничем-ничем ему не помочь?
Доченька, есть такое лекарство. Молитва матери чудеса творит: со дна моря детей поднимает, от тяжких болезней исцеляет. Но ведь лучше, если сразу здоровый и красивый душой и телом ребёночек родится! Чтобы миру радовался, солнышко любил…
Как я, мамочка? Я солнышко люблю и почти никогда не плачу! Значит, я в чистой чашечке родилась? В чистой водице плавала?
В чистой, детонька! В чистой, капелька моя ненаглядная! В чистой, моя любимая доченька!
Обнимутся мать с дочкой, и рассмеются счастливо. Мать – оттого, что верный источник выбрала, и никогда водице его не изменяла. А дочурка — от своей природной чистоты. Оттого, что с первого дня, ещё будучи крохотной рыбкой, играла с солнечным светом…
Вот такая хорошая история нам открывается. Тихая, спокойная, радостная.
«А что же дальше?» — спросим мы.
А дальше всё будет по слову старого мастера. Девочка станет взрослой, исполнит завет стеклодува-волшебника. Её стеклянная чашечка будет сиять чистотой, а в кристальной воде обретётся здоровое семя. И появятся новые люди: здоровые, сильные, мудрые. В их сердцах будут петь свои дивные песни чудесные вещие птицы. И сделает время так, что прекрасные люди станут нашими предками.
А потом наступят наши дни, и мы захотим всем сердцем коснуться истоков сияющей красоты своего древнего рода. И наши сердца перенесут нас туда, где когда-то, много веков назад, жила светлая девочка, обещавшая маме сберечь в чистоте свою чашечку.
И старый мастер-стеклодув появится перед нами, и ласково улыбнётся в седые усы.
Добро пожаловать в мою мастерскую, — с поклоном произнесёт он. – Я познакомлю вас с братьями и сестрами.
И мы осторожно переступим через высокий стеклянный порог, и окажемся в удивительной, сияющей всеми цветами радуги, мастерской. Всё будет в ней как тогда, много веков назад… Нас встретят ясный солнечный свет, тихие лунные блики, драгоценные капли июньских рос и неуловимо прекрасные узоры январской изморози…
Брат, — торжественно скажут они. – Мы собрали всё самое расчудесное в этом мире, чтобы ты начал делать новые стеклянные чашечки. Девочки ждут твоих бесценных подарков!
Благодарю вас, — ответит мастер, и наденет белый сюртук, и примется за работу.
А когда чашечки будут готовы, мастер бережно положит их на ладонь, и, придерживая тонкими чуткими пальцами другой руки, протянет их нам.
И мы увидим эти чашечки, но увидим каким-то особым зрением…и поймём, что они и вправду прозрачны как самая чистая вода. И, лишь внимательно присмотревшись, мы сможем разглядеть, как едва уловимо играют на них солнечный свет, лунные блики, искры июньских рос, и тонкие росчерки дивных январских узоров, которые делают нас такими неповторимо прекрасными…
Примите эти стеклянные чашечки в дар, — скажет мастер. – Эти чашечки – вам. А эти – для ваших дочерей. Да пребудет с вами во веки веков чистота.
Мы возьмём эти чашечки. Примем их в Дар. И услышим, как в наших сердцах пробуждаются вещие птицы…

Оксана Ахметова, 2011 г.

Жил-был на свете Человек – Стеклянное Сердце. Ножки в ручки бегал он по садам и паркам, по паркам и садам, ручки в ножки. Бежал он, бежал, и мир казался ему хорошим и плохим, плохим и хорошим. Было у его Стеклянного Сердца две стороны. Однажды взял он большую банку с акварельной краской и большую кисточку и написал на заборе: “Ах! Какой мир хороший! Какой же он плохой.” Вот такой он был – Человек – Стеклянное Сердце. А в Стеклянном Сердце его жила Птица, пела Птица, летала Птица, плела там гнезда Птица. Однажды весной Человек – Стеклянное Сердце проглотил случайно Луч Солнца. И так тепло ему стало сразу внутри, что лег он на траве в сквере и задремал. А Солнечный Луч проскользнул прямо к его Стеклянному Сердцу и, взглянув на Птицу, улыбнулся ей слегка. Увидела его Птица, что жила внутри Стеклянного Сердца, и запела звонкую свою песню, и пела она, и пела. Проснулся Человек, было ему неспокойно, и пошел он гулять по Городу, ходил он по улицам, а Птица внутри него все пела и пела, сел Человек на лавочку, смотрел на людей и плакал. А Птица пела все громче и громче и, взяв самую высокую ноту, разбила Стеклянное Сердце и вылетела оттуда, взвилась в небеса, улетела к солнцу. Лежали осколки Стеклянного Сердца на тротуаре, а рядом на лавочке сидел Человек, и не было у него уже Стеклянного Сердца внутри. Не было слез на его лице, лицо его было спокойным, но так пусто ему сейчас было, что казалось ему, лишился он всего на свете. Смотрел он на небо и не видел его - ни облачка там, ни солнечного луча, смотрел на город и не видел ни зданий, ни улиц, смотрел на деревья и не видел их зеленой листвы, вдыхал пряный воздух весны и не чувствовал его. И тогда отправился Человек в долгий путь, искать себе новое сердце, не взял он с собой ничего, да и не было у него ничего. Проходил он через лес старый. И спросил у леса: “Лес, а лес, знаешь ли ты, где найти мне новое сердце?” И ответил ему лес, мерным шелестом листвы: “Вот твое сердце.” И дал ему дуб старый желудь свой. Положил внутрь себя Человек желудь и дальше пошел. Проходил он мимо речки быстрой и спросил у речки: “Речка, а речка, знаешь ли ты, где найти мне новое сердце?” “Да, вот же оно!” – звонко пропела ему река и плеснула воды в руки Человека. Вылил горсть воды внутрь себе он и дальше пошел. Шел по дороге Человек, увидел заходящее за горизонт солнце и спросил: “Солнце, а солнце, знаешь ли ты, где найти мне новое сердце?” “Знаю! Вот оно!” – воскликнуло Солнце и вложило в руки Человека свой луч. Положил солнечный луч внутрь себя Человек и дальше пошел. Лег он спать в поле, бежала мимо него волчица со своими волчатами. Спросил Человек и ее о сердце своем, волчица, прорычав, отдала ему своего волчонка. Положил его человек внутрь себя под уже выросший из желудя дуб, и уснул мирно волчонок, а человек дальше пошел. И прошел он вокруг света много много раз, и отовсюду взял по частичке. Пришел он в маленькое селение на самом краю света, постучался в первый дом в поисках ночлега. Встретили его там радостные люди, накормили ужином и спать уложили. А на утро проснулся Человек, взглянул внутрь себя, а там… Колосится рожь золотая, и птицы по небу летят, и светит солнце, и целый мир внутри него большой и необъятный, и еще места немного осталось чтобы принять гостя какого то неизвестного пока. И почувствовал Человек себя таким счастливым! И бежал, и бежал, и бежал он по земле и везде ему было хорошо! И воздух пах так сладко, и вода журчала звонко, и так прекрасен лес был по утру. Бежал он по городам и маленьким деревенькам, мимо мостов и дворцов, разных людей. И вдруг услышал прекрасное пенье. Казалось, поет сам воздух, и солнце, и мотыльки, и дома. Пение доносилось отовсюду. Остановился Человек, осматрелся. И так околдован он был пением этим, что пошел искать, кто же пел эту чудесную песню, в которой не было слов. Шел он ни день и ни два, и пришел наконец к морю. А поющий голос все громче звучал. На большом утесе, сидела девушка и пела. Голос ее разносил ветер, очарованный ее пением, во все концы света. Сел на берегу моря Человек, и вырвалась из него песня, и запел он тоже. И пели они вместе ни день и ни два. И ветер умолк, прислышиваясь, и птицы, и море не шевелилось и не вздыхало. Была в целом мире только эта Песня! А потом взявшись за руки, без единого слова, пришли они в Город, в котором жил раньше Человек со Стеклянным Сердцем, построили дом и стали жить там. А когда Человек проходил мимо скамейки, где разбилось его Стеклянное Сердце, увидел он, что осколки со временем стали разноцветными и на тротуаре валялось много цветных стеклышек. Взял Человек эти стеклышки и склеил, получился у него красивый витраж. “А это моя память,” – подумал он и вставил в одно из окон своего дома.

В одной далекой-далекой стране, находящейся за семью морями, высокими горами и заснеженными лесами, в огромном ледяном дворце жила красавица-королева. Эльза, а именно так звали нашу героиню, о которой и написана сказка холодное сердце, была известной на весь мир своим мрачным, но сильным характером и таинственной и необычной силой замораживать все вокруг. Именно из-за такого могущества королевы ее все боялись и старались держаться в стороне. Да и саму Эльзу, кажется, все устраивало: она любила тишину, покой и одиночество. Когда-то давно она обожала сказку о Снежной Королеве, поэтому, находясь в огромном дворце, отовсюду окруженном льдом, часто ассоциировала себя с любимой героиней детства.

Сказка холодное сердце: Эльза и Анна и их новые приключения

Из-за сложного характера Эльзы и постоянного стремления сдерживать свои силы, у нее не было друзей. И только один человек в целом мире понимал, как же тяжело на самом деле жить одинокой королеве в огромном замке. Это была ее родная сестра Анна, которой Эльза передала все дела по управлению королевством, перед тем как снова уехать в свой горный ледовый дворец.
Анна переживала за сестру и, несмотря на то, что и сама дважды стала жертвой ее могучей силы, уговаривала Эльзу остаться среди людей. Только она знала, каким чутким и добрым было на самом деле на первый взгляд ледяное и холодное сердце королевы. Анна понимала, что сестра стала бы совсем иной, если бы сумела встретить искренного и доброго человека и создать собственную семью.


Однажды юной красавице стало известно, что за тридевять земель, в тайном королевстве проживает одинокий принц, имеющий похожую проблему: судьба наградила его необычной мощной силой, с которой он никак не может справиться, поэтому, чтобы никому не навредить, переселился в отдельный дворец на вершине горы. Анна сразу поняла, что должна познакомить этого таинственного принца со своей сестрой. Именно поэтому она отправила в долгое путешествие своего верного друга — веселого снеговика Олафа, приказывая ему не возвращаться без принца.

Сказка про холодное сердце: найдет ли Эльза свою любовь

Как всегда жизнерадостный и веселый Олаф, не долго раздумывая, сел на свое волшебное ледяное облако, и отправился на поиски тайного принца. Следует сказать, что ему очень понравилось задание Анны, ведь он любил путешествия, приключения и новые впечатления.


Совсем скоро он прибыл во владения принца. Как оказалось, его страна находилась на севере, среди снежных заносов и ледников, а ее жители привыкли к сильным морозам. Однако, так было раньше, а сегодня вся страна страдала от большой беды: их принц имел силу растапливать снега и однажды случайно воспользовался ею. Отныне королевство страдает от необычной жары, а также существует угроза обвала большого ледника, который уже начал таять. Как рассказали Олафу местные жители, если ледник рухнет, вся страна будет полностью разрушена.
Олаф сразу понял, кто может помочь несчастным жителям этого королевства, поэтому попросил о встрече с принцем. Ему радостно показали путь во дворец, однако никто не составил компанию из-за страха перед силой принца.
Олафу удалось найти принца и все ему рассказать про Эльзу и ее мощную силу, способную спасти его королевство. Принц искренне переживал за своих подданных, которых случайно подверг такой страшной угрозе, поэтому немедленно отправился вместе с Олафом в замок королевы. Конечно же, Эльза радостно откликнулась на просьбу помочь, поскольку, как мы уже говорили, на самом деле она была добрая и искренняя. А еще, ей очень понравился принц. По прибытию в его страну, королева быстро заморозила ледник и вернула королевству предыдущий вид.
Однако, в это время случилась беда: замораживая ледник, Эльза случайно попала своей ледяной молнией в маленькую девочку, заинтересованно наблюдающую за происходящим. Но принц растопил ребенка без никаких последствий так быстро, что никто и не заметил маленькую оплошность королевы.
Именно тогда Эльза и принц поняли, что вместе смогут использовать свои силы для добрых дел, признались друг другу в любви и жили после этого долго и счастливо.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!